«А в целом вагоны понравились». Истории о поезде Белгород – Москва, в котором есть душ
Впечатления одной пассажирки – со страниц газеты «Белгородская правда»
-
Статья
-
Статья
В первый свой рейс фирменный поезд «Белогорье», состоящий из новых вагонов повышенной комфортности, отправился 27 ноября из столицы.
Купе
Всю неделю натыкалась в соцсетях на радостные новости о запуске поезда Москва – Белгород с новыми вагонами, в которых есть даже душ. И так получилось, что нам с мужем нужно было оказаться в Москве в определённое время, так что выбор пал именно на «Белогорье». Туда ехали в купе, обратно – в плацкарте.
Затея с этими вагонами, конечно, интересная. Но мы же в России живём. И половина функций в этих чудесных вагонах уже не работает.
Начнём с того, что автоматы с кипятком отключены. Я специально брала с собой в дорогу кружку-термос и свой чай. Это очень удобно, потому что кипяток могут налить в любом кафе, так что в холодное время года всегда можно согреться горячим чаем не переплачивая. Но не тут‑то было: монетка в автомате проскальзывала, а кипятка не было.
А потому нам пришлось‑таки снизойти до классического чая в подстаканниках (причина, по которой и были отключены автоматы с кипятком, видимо). Его мы, кстати, так и не дождались: проводница сгинула в длинном мягком коридоре, и минут через 30 ожидания мы забеспокоились.
В купе мы обнаружили большую серую кнопку вызова проводника. Надо же, восхитились мы, какой сервис. Но как люди, родившиеся и воспитанные в Советском Союзе, постеснялись беспокоить человека таким вот способом. Потому муж решил сходить к проводнице лично, напомнить про чай. Загадочная женщина, которая ещё час назад укоряла нас в равнодушии, потому что мы отказались покупать благотворительные открытки в помощь детям, исчезла. Наверное, обиделась, подумали мы. И ещё минут через 10 решили‑таки нажать злополучную кнопку. Нажали. Прислушались. Ничего не произошло. Тогда мы нажали ещё раз. Снова тишина. Никаких тебе торопливых шагов, позвякивания стаканов.
В общем, спать мы легли, так и не испив желанного эржэдэшного чая.
А утром, когда проснулись, увидели огромную очередь до середины вагона. Пассажиры штурмовали туалет и душ. Откинув одеяло и схватив мятое полотенце, я тоже рванула в бой. Народ стоял сонный, мрачный, нечёсаный, провожая недобрыми взглядами умытых счастливчиков, выходивших из душа. К слову, я не помню, чтобы в обычных купейных вагонах были такие очереди с утра. Чтобы просто умыться (уж какой тут душ: меня бы заживо растерзали в коридоре за эту попытку, как еретика), я простояла в коридоре минут 25.
Кстати говоря, проводницы не было и утром. А потому положенный по билету завтрак нам тоже не подали. Хотя мы бы и не успели его съесть, стоя в очереди. Проводница, запыхавшаяся, прибежала, только когда мы уже собирались выходить. Сказала, что мы не оплатили вчерашний чай, повеселив нас на прощание.
Плацкарта
В плацкартном вагоне народ был явно попроще. В основном пожилые полные женщины со стрижкой под мальчика и огромными сумками, набитыми пуховыми одеялами и колготками, чистенькие старички в клетчатых рубашках, заправленных в спортивные штаны, и т. д.
Утром, когда я отправилась чистить зубы (кстати, очередь здесь почему‑то была в разы меньше), в тамбур начала ломиться тётенька средних лет. Дверь в коридор с туалетами сделали автоматическую, нажимаешь кнопку – дверь отъезжает, а потом сама собой закрывается. Красиво! Мне понравилось. Но вот эта тётенька, не читая никаких надписей, схватила дверь и начала со всей своей богатырской силы открывать её вручную. Дверь вяло сопротивлялась. Но тётенька не отчаивалась. Это было похоже на борьбу Дон Кихота с мельницами. И я заворожённо смотрела, чья возьмёт.
Но потом мне стало жаль – даже не знаю, кого больше: дверь или тётеньку – и я сказала, что не стоит так стараться, дверь автоматическая. Тётенька с пониманием посмотрела на меня и сказала: «А-а-а». И продолжила закрывать её руками дальше. Наверное, она решила, что я взяла сторону двери и пытаюсь помешать её победе. Я даже растерялась.
В общем, к моменту, когда я умылась и выходила, дверь уже не работала.
А в целом вагоны мне понравились. Везде появились удобные розетки, туалеты стали как в самолётах, там даже сушилки для рук стоят, и мыло не сразу заканчивается. Правда, свет на ночь в плацкартном вагоне перестали выключать. Наверное, чтобы мы могли даже ночью, открыв внезапно глаза, любоваться новыми красивыми вагонами. И в сотый раз прокручивать в голове, как мантру, цитату из пресс-релиза РЖД: «Верхние полки почти незаметны и выглядят как часть стены». А в купе ещё и вспоминать, за какую цену нам досталось это удовольствие. И дремать себе дальше под стук колёс и храп соседей.
Анастасия Состина