«Андрюха, ты чё, веришь?»: как я узнал правду, что Деда Мороза не существует
-
Новость
-
Новость
Журнал «ОнОнас» записал рассказы белгородцев о том, как однажды их родители прокололись и сказка о зимнем волшебнике закончилась.
Алёна Клепикова, 22 года:
«Мне было лет шесть-семь. В Новый год, как обычно, ждала Деда Мороза и зачем‑то забежала в родительскую комнату: увидела, как папа стоит в красной шубе и цепляет себе белую бороду. Мама сказала, что Дед сам не смог прийти и попросил папу, но было поздно: я уже сделала выводы. Не могу сказать, что это как‑то сильно на меня повлияло – подарки‑то всё равно подарили. А вот папа расстроился, что всё испортил».
Анастасия Краснояружская, 21 год:
«Подарки под моей ёлкой появлялись в тот момент, когда кто‑то звонил в дверь, и мы с родителями шли открывать. Причём перед этим я проверяла, нет ли ещё ничего под ёлкой? Когда прибегала в комнату, там уже стояла куча коробок, в которых было именно то, что я хотела. Однажды в полночь я побежала поздравлять родителей и, вернувшись обратно, увидела в окне огромные сани с запряжёнными лошадьми, а под ёлкой стоял подарок! Мне до сих пор кажется, что Дед Мороз существует. Облететь весь мир за одну ночь он не может, поэтому и просит о помощи наших родителей».
Руслан Тюнев, 22 года:
«О том, что Деда Мороза нет, а подарки покупают родители, сказал мой дядя прямо перед Новым годом. Мне тогда лет девять было. Я не расстроился и подумал: «Какая разница, кто мне дарит то, что я хочу!» И… всё равно написал письмо Деду Морозу – попросил у него корабль из лего. Только параллельно сказал об этом отцу. Он начал выкручиваться, говорить, что это дорого для волшебника, но я надавил, сказав, что настоящий Дед Мороз мне его обязательно подарит – если он, конечно, существует. А то вдруг дядя правду сказал? В общем, взял отца на понт, зато получил желанный корабль. Но на следующий новогодний праздник я уже довольствовался подарками только от родителей».
Эдуард Макаров, 23 года:
«Я всегда кидал письма для Деда Мороза в свой же почтовый ящик. Как будто заявление заполнял – ставил подпись и дату. В семь лет сделал всё как обычно – получил в новогоднюю ночь желанные подарки. И что‑то меня дёрнуло посмотреть, сколько у меня грамот по акробатике – они в тумбочке хранились. Там я нашёл и своё письмо, в котором просил конструктор «Пираты Карибского моря». Подошёл к маме и строго спросил: «Это что?!» – «Я – твой Дед Мороз, вот что!» Так я всё и понял. Было обидно».
Мария Острикова, 22 года:
«Это произошло в классе третьем. За день до Нового года мне подарили большое шоколадное яйцо, и там была резиновая лошадка. Я отгрызла ей ноги, потому что резина была приятная и вкусная почему‑то. А на следующий день мне сказали, что подарков не будет: «не то материальное положение» – и оставили пакет конфет. Я подумала: какое может быть у Деда Мороза материальное положение? А потом одна из тёть мне сказала: «Маша, его нет! Это мама на вас деньги тратит».
Андрей Преображенский, 24 года:
«Я очень долго верил в Деда Мороза. Мы жили в общежитии, уходили на праздники к друзьям или родственникам, и перед уходом я обязательно заглядывал под ёлку: нет ли там чего? Приходили следующим вечером, а подарок уже лежал. Правду мне какой‑то пацан сказал: «Андрюха, ты чё, веришь в Деда Мороза? Пфф». Лет десять мне было. Я не поверил ему, потому что родители всё обставляли грамотно, но всё равно начал сомневаться. Стало грустно, какое‑то ощущение волшебства пропало».
Алексей Красюков, 22 года:
«Узнал примерно в восемь лет из телевизора – какой‑то фильм об этом шёл. Мама стала говорить, что там всё врут и Дед Мороз на самом деле существует. Но потом я начал прислушиваться к их разговорам и понял, что они с папой каждый год обсуждают, что мне дарить от себя, а что от Деда Мороза. Чувства были смешанные: вроде бы и грустно, а вроде и ничего не изменилось».
Алина Середа, 21 год:
«Полезла я в коробку с документами, где всё хранилось, и нечаянно нашла там свои письма Деду Морозу, которые мама отдельно складывала в красивый новогодний пакетик. Собрала всю волю в кулак и… ничего никому не сказала. И письма писать перестала. Расстроилась только потому, что узнала об этом не от мамы».
Людмила Извекова, 22 года:
«Это настоящая детская травма, ведь Дед Мороз приходил ко мне каждый год – в костюме, с подарками. Я читала ему стихи, долго готовилась. И в один из праздников по смеху поняла, что это мой крёстный нарядился! Я отодрала ему нос и бороду и рассказала плохой обидный стишок. Вот так в пять лет я впервые разочаровалась. Родители поругали за стишок, я расплакалась от несправедливости жизни, а крёстный сел успокаивать, уверяя, что он просто и. о. Деда Мороза, потому что тот один, а детей много…»
Записала Екатерина Гавриленко