Школа полного дня: что думают о ней жители Белгорода
-
Новость
-
Новость
В Белгородской области школы активно переходят на режим полного дня, при которой ребёнок делает домашнее задание ещё до возвращения домой. Мы узнали мнение горожан о таких преобразованиях.
Иван, 45 лет, работник банка, отец шестиклассницы:
«Делать уроки дома нужно, чтобы закреплять пройденный материал. Надо только уменьшить их объём и сделать проще – два-три упражнения, которые не займут много времени. Ребёнок должен приходить домой и отдыхать от школы, тратить на уроки полчаса-час. Шесть часов в школе – достаточная нагрузка, не нужно проводить там весь день. И родители не должны делать домашку с ребёнком: это поможет ему учиться самоорганизации».
Светлана Ивановна, 54 года, работник почты:
«Некоторые задания ребёнок не может сам сделать, а родитель – тем более. Невозможно объяснять школьную программу, которую ты сам не знаешь.
Если делать школу полного дня, то после обеда должны быть не уроки, а продлёнка, где можно и попрыгать, и побегать, и, между прочим, сделать домашнее задание. Всё в игровой форме, чтобы не сидеть смирно, не быть школьниками с 8 утра до 6 вечера. А главное – на это время учитель должен быть другой. Одного ребёнок не понимает, а другой на пальцах всё сможет объяснить. Тогда учитель заменит родителя и поможет ему с домашним заданием. К тому же, если не будет домашних заданий, не придётся тяжёлые буквари таскать домой – ещё один плюс».
Наталья, 42 года, маркетолог, мать шестиклассницы:
«В современном мире самое главное – научить ребёнка находить информацию, понять, как из огромного её объёма взять нужную. Если он целый день в школе, учитель становится единственным источником знаний.
А сидя дома, пользуясь Интернетом, ребёнок сможет выполнить простое задание, при этом ему нужно будет разобраться с поисковыми системами, найти нужное. Такие умения нужно закладывать как раз с детства.
Школа полного дня не сможет предоставить ребёнку должный отдых. Ему нужно отдохнуть от детей, класса, шума, парты. Оставаться после уроков, чтобы освободиться от домашки, – это не выход».
Тамара Петровна, 83 года, пенсионерка, бабушка одиннадцатиклассницы:
«Я считаю, что предложение правильное – заниматься домашним заданием в школе. У меня внучка учится в 11-м классе, чем я могу ей помочь? Родители тоже – приходят с работы уставшие.
И откуда мы знаем, как к ЕГЭ готовиться? А если она сделает всё в школе, обратится к учителю, тогда будет уже точно готова к новому уроку и дома спокойно отдохнёт. Так и учитель будет уверен, что ученик всё сделал сам. Нагрузка на ребёнка со стороны школы огромная, а так появится больше свободного времени».
Галина, 67 лет, пенсионерка, бабушка третьеклассника:
«У меня с внуком всю домашнюю работу делают родители. Вот он приходит домой, отдыхает – продлёнки‑то нет – и начинает делать уроки. Дочь говорит ему самому делать на черновике или карандашом, чтобы потом уже, когда она придёт с работы и всё проверит, под её присмотром правильно перенести в тетрадь. Но ведь не все родители так много уделяют этому внимания.
Мне в школе постоянно не хватало помощи, не у кого было лишний раз спросить. Если в школе будут детям помогать, им станет легче учиться. Главное – чтобы сами преподаватели не пускали это на самотёк. К тому же сейчас внуку приходится после школы быть одному дома, конечно, на продлёнке все дети будут под присмотром. Ещё и домашнюю работу помогут сделать – отлично».
Беседовала Валерия Черемных