Главная дорога. К «Прохоровскому полю» проложили новую четырёхполосную трассу
«БелПресса» рассказывает о самой важной для Белгородской области автомагистрали
-
Статья
-
Статья
Переданная в федеральную собственность дорога от магистрали М2 «Крым» до музейного комплекса «Прохоровское поле» уже стала четырёхполосной. Строители обещают вдоль неё множество парковок, зон отдыха и статус лучшей трассы в регионе.
Попросили президента
В 1995 году президент РФ накануне 50-летия Победы подписал указ о создании государственного военно-исторического музея-заповедника «Прохоровское поле». За четверть века музейный комплекс под опекой главы его попечительского совета Николая Рыжкова вырос в один из значимых исторических объектов Центральной России и стал главным туристическим объектом Белгородской области.
Старая двухполосная дорога, связывающая федеральную дорогу М2 со Звонницей и музейным комплексом в Прохоровке, уже давно не справлялась с выросшим потоком транспорта. В День Победы, День памяти и скорби (22 июня) и в День Прохоровского танкового сражения (12 июля) резко возрастало число жалоб на не справляющуюся с автотрафиком трассу.
В 2013 году правительство Белгородской области впервые обратилось к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой реконструировать участок дороги от трассы М2 до музея-заповедника «Прохоровское поле» и передать его в федеральную собственность. Президент дал соответствующее поручение правительству, однако на дорогой проект обновления несколько лет не было денег.
Дорога федерального значения
Ситуация изменилась в 2018 году. К этому времени из‑за резко возросшей интенсивности движения дорогу отнесли уже ко 2-й технической категории и сделали проект четырёхполосной трассы от магистрали М2 (поворот у «катюши» в Яковлево) до музейного комплекса в Прохоровке. Дорогу передали в федеральную собственность в 2019 году.
«Передали не просто так, – пояснил замначальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Александр Логвинов, – по своему значению она относится к федеральным, так как связывает действующую федеральную магистраль с памятником федерального значения».
На этот год федеральный бюджет выделил деньги на большой ремонт. 32 км – 4,7 млрд рублей инвестиций.
Строители уже фактически закончили первые два из трёх этапов большой стройки. 1,4 млрд рублей направили на 26,5 км дороги от поворота на Прохоровку с М2 до Звонницы. Фактически по состоянию на 12 декабря тут готовы четыре полосы в новом асфальте – на 22-километровом участке открыто движение. Тут круглосуточно работают более 180 единиц техники.
Александр Логвинов отмечает, что в этом году уложено два нижних слоя асфальтобетонного покрытия. Сейчас на участке до Звонницы готовят основание для установки мачт освещения. Зимой без снега движение тут будет открыто по всем четырём полосам – дорожники планируют таким образом обкатать покрытие, выявить дефекты, проблемные места перед продолжением работ весной. А вот когда будет выпадать снег, работать будут две полосы: ради безопасности автомобилистов.
Подарок ко Дню Победы
Изначально сдать дорогу планировали в 2021 году, но попечительский совет «Прохоровского поля» и строители решили уже к 1 мая 2020 года, перед празднованием 75-летия Победы, открыть 4-полосное движение с освещением, разметкой и знаками, но пока без верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Затем, уже к другой значимой дате – 12 июля, тут уложат верхний слой из щебёночно-мастичного асфальтобетона, установят барьерные ограждения, остановки и т. д.
Полностью работы на всей дороге – не только до Звонницы, а до музейного комплекса в самой Прохоровке – закончат до 4 ноября 2020 года. На третий участок – от Звонницы до посёлка длиной 5,4 км – и на расширение до 4 полос путепровода через железную дорогу на въезде в Прохоровку потратят более 130 млн рублей.
«Единственный нюанс – в месте, где стеснены условия застройки в самой Прохоровке, останется участок двухполосного движения на отрезке около 400 м. Такое решение принято, чтобы не причинять людям неудобства, не переносить дома. Участок там будет благоустроенный, жителей отделят от трассы шумозащитными экранами, на которых разобьют вертикальное озеленение», – рассказал Александр Логвинов.
Дорога-музей
Вопрос, который традиционно возникал в дни больших праздников в Прохоровке, – парковки у Звонницы. Все уже созданные парковочные места при реконструкции сохраняют. В федеральном проекте предусмотрено создание ещё 80 машино-мест, а региональные власти планируют обустроить между железной дорогой и трассой площадку ещё примерно на 150 автомобилей.
У ж/д платформы Танковое поле (за 4 км до Звонницы) появится специальный терминал для грузовиков с большой стоянкой, площадкой для отдыха, туалетами и душевой.
Главная особенность новой дороги – все объекты по мере приближения к Прохоровке должны погружать автопутешественников в атмосферу военных музеев: и озеленение, и артефакты, и указатели. Для дорожников и озеленителей это станет уникальным проектом.
Площадку с «катюшей» на повороте переустроят, создадут здесь зону отдыха. Новые зоны отдыха появятся по обеим сторонам трассы у стелы на въезде в Прохоровский район. Большую рекреационную зону разобьют непосредственно у Звонницы. Тут же появится сеть велодорожек.
Большая разница
Передачу дороги в федеральную собственность обязательно заметят автомобилисты. Дорога попадает в ведение управления автомобильной магистрали Москва – Харьков Федерального дорожного агентства.
Очищать и ухаживать за ней будут теперь по очень жёстким федеральным нормативам – даже не очищенный вовремя знак или сигнальный столбик может привести к существенным финансовым санкциям к обслуживающим организациям. При этом норматив финансирования на обслуживание таких дорог намного выше, чем для самых современных дорог регионального уровня.
Федеральное будущее ждёт и остальную часть трассы – до Скородного, а затем и до Курской области. Региональное управление дорог сейчас готовит документы и до апреля 2020 года вместе с властями Курской области дорогу Яковлево – Прохоровка – Скородное с продолжением до Губкина – Старого Оскола и до границы с Курской области передадут также в федеральную собственность. В Курской области федеральным станет участок от Белгородской области до федеральной трассы Курск – Воронеж – Борисоглебск.
Сергей Шевченко