Что белгородцы думают о своём росте
-
Новость
-
Новость
Журнал «ОнОнас» узнал проблемы высоких и невысоких людей.
Алёна, 150 см:
«В этом году решила сдать на права. В автошколе мне досталась «Лада-Гранта» – достаточно большая по габаритам машина в сравнении с другими. Сначала я не придала этому значения, но первое занятие закончилось небольшой истерикой: я с трудом доставала до педали сцепления. Разочарование, грусть, слёзы. Тут я вспомнила, что все вокруг часто шутили, что мне надо сидеть на подушке, чтоб меня из‑под руля видно было. Все последующие занятия я действительно провела на подушке. Зато сдала со второго раза, и все лояльно ко мне относились.
А однажды в автобусе на меня села крупногабаритная тётя – не заметила. А в школе я сидела рядом с мальчиком почти двухметрового роста, и наша парта периодически поднималась и покачивалась на его коленях.
Вообще я составила для себя топ-5 плюсов маленького роста: до 18 лет проходила на «Оранжевый лёд» по детскому билету, экономлю, одеваясь в детском отделе, в час пик могу влезть в транспорт любой наполненности, у меня есть идеальный аргумент не доставать посуду с верхних полок и – чисто девочковый плюс – не надо беспокоиться о том, что я буду выше парня».
Света, 153 см:
«Из‑за роста я выгляжу моложе своих лет, и с этим связано много казусов. Например, просили показать студенческий или оформить в банке студенческую карту, когда мне было уже за 30. А самая огненная история произошла в начале 2000-х. У меня тогда был другой стиль: очень короткая стрижка, кеды, мешковатые штаны. Юбки и платья не носила, из‑за чего меня часто путали с мелким пацаном, особенно со спины. И вот иду я однажды по улице, а за моей спиной спорят двое подростков: «Это пацан!» – «Нет, это девчонка». – «Нет, это пацан». Я специально не оборачивалась, чтобы не разрушать интригу. И вдруг один из них крикнул мне: «Пацан, ты баба!»
А вообще в 1990-е и начале 2000-х с маленьким ростом жилось не очень комфортно. Чтобы найти себе одежду и особенно обувь по размеру (у меня 35-й), надо было весь рынок на картонке перемерить – и не факт, что найдёшь. Зато сейчас хорошо. Во‑первых, производителей много. А во‑вторых, очень часто детская и взрослая обувь хороших брендов по внешнему виду и качеству ничем друг от друга не отличается, зато по цене детская дешевле раза в два. А главное – почти в любом магазине сейчас есть стремянка, так что не надо просить высокого дядьку достать тебе товар с верхней полки».
Ольга, 160 см:
«Несмотря на маленький рост, меня зачем‑то взяли в волейбольную команду. Разумеется, на позицию либеро – они могут позволить себе быть невысокими. Атмосфера на тренировках в целом была дружелюбной, но время от времени ребята незлобно троллили меня из‑за роста. Однажды я рассказала об этом отцу, и он научил меня, как на это ответить: «Большие женщины созданы для работы, маленькие – для любви». Эту житейскую мудрость я поведала всем на следующей же тренировке. С тех пор меня называли не иначе как «женщина для любви». Мне было девять».
Екатерина, 159 см:
«Из‑за роста и хрупкой комплекции мне часто дают меньше лет, чем есть. Хотя я давно окончила школу и универ, постоянно спрашивают паспорт при покупке алкоголя. Но самая смешная история произошла, когда я работала журналистом и пришла в одну из школ Белгорода – кажется, взять интервью. Пока ждала в коридоре, ко мне подошёл кто‑то из учителей, положил руку на плечо и строго спросил: «А ты почему не на уроке?»
Наташа, 180 см:
«В школе я была выше всех уже с первого класса, что бесило некоторых мальчиков. Меня колотили, обзывали, и это казалось им очень смешным. Ко мне сразу прицепилась кличка Телевышка. Причём ирония в том, что я живу напротив неё! Одна девочка, будучи раза в два меньше меня, обожала рассуждать со мной на тему: «Когда ты маленький, у тебя много преимуществ в жизни, когда высокий – нет». Так что мне приходилось вставлять аргументы типа «когда ты большой, можешь достать что‑то с верхней полки».
В шестом классе травить меня практически перестали. Ребята подросли примерно до моего роста, а некоторые даже переросли – в том числе тот парень, которого мой рост так задевал в начальной школе. Теперь я взрослая, но по‑прежнему сутулюсь. Иногда неловко ощущать себя выше всех в каком‑то пространстве. Но в целом я больше не кажусь окружающим несоразмерно высокой».
Павел, 197 см:
«Я волейболист и часто летаю на самолётах. Билеты у нас всегда обычные, на рейсовые полёты, и места в них рассчитаны на людей базовой комплектации. Так что мои ноги обычно занимают место в проходе, где пару ударов тележкой и несколько наступов со стороны других пассажиров обеспечены. Однажды летел с мамой после операции, мне нельзя было сгибать ногу, потому что на ней была послеоперационная шина. Мы взяли три билета на двоих в первый ряд, что бы я мог лечь. К нам подошла стюардесса и говорит: «Вам нельзя так сидеть, всё должно быть опущено вниз». Но я не мог не то что согнуть ногу – вообще не мог ей двигать. В итоге работник экипажа пригрозил нам высадкой «из‑за действий, которые могут повлиять на здоровье». Но другие пассажиры нас поддержали, и всё обошлось.
В целом же иметь большой рост здорово: на концертах никто не мешает смотреть на сцену, а в очереди всегда видно её конец».
Костя, 195 см:
«Проблема высокого человека в том, что билеты на поезд нужно покупать максимально заранее, чтобы успеть ухватить нижнее не боковое место – иначе придётся спать в позе эмбриона. Я стараюсь никогда не ездить на пазиках и уж тем более на автобусах Marcopolo – это ад для людей выше 180 см. Если деваться некуда, стараюсь занять место под люком – там потолок чуть выше.
Я рано начал расти, и, когда моих ровесников ещё пускали на некоторые детские аттракционы, я уже был намного выше ограничительной отметки».
Записала Елена Байтингер