Быстро и (не) удобно: довольны ли белгородцы скоростной электричкой «Ласточка»
«БелПресса» узнала впечатления пассажиров, решившихся на многочасовой переезд в поезде, в котором лишь сидячие места
-
Статья
-
Статья
Первая «Ласточка» связала Белгород и Москву 5 августа 2019 года. С того времени из нашего города в столицу ходят уже две таких скоростных электрички, а с декабря их станет три: отправлением в 4:35, 7:30 и 16:40. Электропоезд проходит маршрут в среднем за 7,5 часа.
К достоинствам «Ласточки» можно отнести возможность сесть на неё на небольших ж/д станциях (остановок электричка делает больше, чем скоростной поезд), наличие мест бизнес-класса, для инвалидов-колясочников и пассажиров с животными. А также стоимость билетов: если брать заранее, то инвалид из Белгорода в Москву может добраться за 548 рублей, а другие пассажиры – как минимум за 876 рублей. Большинство билетов рассчитаны на экономкласс и стоят чуть более 1 000 рублей (в выходные, праздничные дни и в даты, которые ближе к отъезду, – больше).
Однако есть в «Ласточке» и несомненные минусы. И первый из них – отсутствие в ней купе и плацкарты.
Об остальных удобствах и неудобствах этого скоростного электропоезда «БелПрессе» рассказали несколько белгородцев.
Юрий Щербаков, замгендиректора консалтингового агентства:
«Ездил несколько дней назад в Тулу в командировку. Деловая поездка, поэтому выбрал вагон премиум-класса с питанием. По сути это отдельный полувагон с 10–12 местами и с отдельным туалетом. Так как поездка была рабочей, мне очень пригодился столик, довольно большое, ничем не стеснённое пространство и удобный доступ к розетке.
В общем, поездка превратилась в полноценный рабочий пятичасовой отрезок. Хорошее обслуживание, тишина в вагоне, не было какого‑то постороннего рекламного шума, не работал телевизор, не играла музыка. Максимально комфортные условия.
Но если ехать на отдых с семьёй, расслабиться в вагоне вряд ли получится. В этом случае я бы выбрал стандартный плацкартный вагон. Кресла в «Ласточке» сделаны странно: они не раскладываются, а всегда на одном уровне и в одном положении. И сиденья офисного характера – достаточно жёсткие. Поэтому со временем ноги затекают и хочется пройтись по вагону. А если есть проблемы с позвоночником, категорически не рекомендую выбирать такие сидячие вагоны».
Александр Халаимов, директор туристической компании:
«Отправился в Москву на «Ласточке» в 4 утра. Первое впечатление: 7,5 часа на «Победе» (в самолётах этой авиакомпании кресла не откидываются). Поэтому поспать совершенно нереально. Как выяснилось позже, ехали 8 часов: поезда тоже могут задерживаться в пути.
Сиденья крайне неудобные, точно не для длительных поездок. Если ехать 30–40 минут – отлично, но не 8 часов.
Розетки, в моём случае две, не работали. Хорошо, что взял пауэрбанк. Обещанного вайфая нет. Кофе в бумажном стаканчике и сэндвич стоят 305 рублей. Стоимость билета – 1 400 рублей. Если я решусь ещё на один кофе с сэндвичем, то цена поездки будет равна цене утреннего авиарейса «Нордвинда» в Шереметьево».
Алина Михайлова, журналист:
«На «Ласточке» ездила в конце августа, когда она только появилась. Билеты купила без раздумий: они получались почти в 1,5 раза дешевле стандартного сидячего. Время в пути устроило, ну и по отправлению из Москвы было удобно.
К тому моменту я уже была наслышана о неудобных креслах, неработающем вайфае, частых остановках и прочих недочётах. Вайфай действительно не работал, а вот рассказы о неудобстве кресел были однозначно преувеличены. Частые остановки совсем не напрягали, мы домчали по‑настоящему быстро и с комфортом. Прямо у нашего кресла была розетка, ноги можно было нормально вытянуть, да и вообще там довольно просторно.
В целом впечатления остались самые положительные. Если придётся ехать в Москву, «Ласточку» буду рассматривать однозначно».
Надежда Погорелова, IT-специалист, консультант:
«Сейчас я большую часть жизни провожу в Москве. Конкретно на белгородской «Ласточке» не ездила, но ездила на такой во Владимир. Говорят, что они абсолютно одинаковые.
Больше часа на «Ласточке» ехать – это издевательство над организмом. Я ехала 2,5 часа. Это было ужасно. Не откидывались сиденья вообще никак. Вышла из вагона с деревянной спиной.
Пассажиры сидят друг напротив друга. Это неудобно: нельзя вытянуть ноги и коленями упираешься друг в друга. Плюс передо мной сидела какая‑то парочка и активно флиртовала. Это было достаточно неприятно.
Один или два туалета на весь состав. Поэтому придётся час потратить на то, чтобы постоять в очереди. Это странно. В обычных сидячих вагонах очередей в туалет я никогда не видела. Максимум два человека.
Очень плохо, что сейчас скоростные поезда из Белгорода в Москву меняют на «Ласточки». Я очень недовольна этим электропоездом и тем, что постепенно убирают все плацкарты. Но больше мест – больше денег для РЖД. Наверное, так».
Владимир Калугин, юрист:
«Ехал из Москвы в Белгород и обратно в начале ноября. Сразу минус большой – это отсутствие кулера, хотя место для него специально предусмотрено. Нет вайфая, телевизора, чтобы время как‑то в дороге проводить. Ну и вообще не ловит мобильная связь, а появляется только на станциях. Но это проблема в целом, не только в «Ласточке». Если что‑то случится в дороге, позвонить никуда нельзя. Розетки есть, а USB-входов, чтобы хотя бы стоя заряжать телефон, нет.
Всех пассажиров пускают в поезд через один вагон, то есть экономят на проводниках. А вроде РЖД – не бедная компания.
Сиденья немного неудобные, но это не критично. Понятно, что экономкласс. Всё‑таки эти вагоны лучше тех, где деревянные сиденья: там вообще всё трясётся, гремит, как будто вот-вот развалится. А в «Ласточке» шумоизоляция нормальная. В таких вагонах ездить комфортнее, несмотря на все перечисленные недочёты. Идеального ничего не бывает».
Сергей Белых