Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 ноября 2019,  16:23

Сколько может длиться реклама перед сеансом в кинотеатре?

Сколько может длиться реклама перед сеансом в кинотеатре?Фото: Владимир Юрченко
  • Новость
  • Новость

В редакцию «БелПрессы» обратилась жительница Белгорода, которую возмутила задержка киносеанса на 30 минут из‑за показа рекламы. Она спросила у нас, регулирует ли закон продолжительность таких роликов.

«БелПресса» отвечает: пока закона, ограничивающего максимальное время показа рекламных роликов, нет. Но есть вероятность, что эта норма скоро появится.

На сегодня же в ст. 17 Закона «О рекламе» есть единственное правило для кинотеатра на этот счёт – не прерывать киноленту рекламными роликами. Всё остальное можно. Показывать рекламу после фильма никому не выгодно, поэтому её транслируют сначала.

Ролики в кинотеатрах делятся на несколько категорий: трейлеры, которые прикреплены к картине, трейлеры, которые выбирает сам кинотеатр или присылает Фонд кино и коммерческие ролики не о кино вовсе. Первые и вторые не приносят прибыли, а последние – это заработок кинотеатра.

В ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» сказано, что при приобретении одного товара или услуги нельзя навязывать что‑то ещё. И уточняется, что в случае нарушения права на свободный выбор убыток потребителю возмещается. Но это в том случае, если вы заплатили за этот навязанный товар. Так что за бесплатный показ рекламы кинотеатр не накажут. Но суд может решить, что если без билета не пускают посмотреть рекламу, то она включена в стоимость. Тогда это будет нарушением права выбора. Но что решит суд в таком деле, знает только суд.

В Правилах по киновидеообслуживанию населения не запрещается включать в сеанс развлекательную программу, трейлеры, рекламу. Главное – чтобы за это дополнительно не брали деньги. Поэтому упрекнуть кинотеатр в том, что он неверно указывает время начала фильма, нельзя. Можно было бы спорить, если бы на билете написали, что демонстрация кинофильма начинается, к примеру, в 19:00. Но кинотеатр сообщает, что в это время начинается именно сеанс.

Кстати, в ближайшее время, кинотеатрам всё‑таки могут сократить время показа рекламы перед сеансами.

В конце октября 2019 года петербургские депутаты предложили ограничить её 20 минутами. Они предложили ещё и отмечать в билетах два времени: начала киносеанса и самого фильма. Тогда зритель, если захочет, сможет зайти в зал попозже. Следить за исполнением закона, если его примут, будет Роспотребнадзор. Инициативу о внесении изменений в закон «О рекламе» питерцы направили в Госдуму.

Кстати, в США есть способ заставить посмотреть рекламу: иногда билеты продаются без указания мест. Если не хочешь сидеть на самом неудобном месте, то придётся прийти пораньше и посмотреть все ролики. В Турции рекламу иногда показывают прямо в середине фильма. Поэтому российский вариант ещё не самый плохой. Просто у нас всегда есть возможность опоздать на сеанс, но успеть на кино.

Наталья Малыхина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×