Нужны ли Белгороду восьмиметровые арт-объекты?
-
Новость
-
Новость
Красный единорог высотой с трёхэтажный дом, появившийся в городе во время фестиваля идей и технологий RUKAMI, вызвал неоднозначную реакцию жителей города.
Установили арт-объект на площадке перед «Мастерславлем» организаторы фестиваля из АО «Корпорация «Развитие». По информации его пресс-службы, восьмиметровый единорог стал самым масштабным сооружением в череде региональных этапов фестиваля RUKAMI по всей России и уже претендует на занесение в список рекордов страны как самая высокая в России скульптура единорога. Аналогичный единорог, но в два раза меньше, есть в Сколково.
«Мы выражаем благодарность команде «100 городских лидеров» за идею единорога. Белгородский красавец создан по образцу и подобию собрата, установленного в сколковском университете науки и технологий в рамках интенсива #Остров1022. Там у меня была лекция на тему «Можно ли вырастить единорога в Белгородской области». Что ж, первый шаг сделан, собрали прототип», – рассказал генеральный директор корпорации «Развитие» Константин Тетерин.
Олицетворяя образ детской мечты и одновременно являясь символом успешного start-up проекта, этот арт-объект напоминает о том, что невозможное возможно и каждый из нас способен на чудо, отмечают в компании. Кстати, понятие компании-единорога появилось в бизнес-среде в 2013 году. Его придумала основательница Cowboy Эйлин Ли, упомянув 39 стартапов, стоимость которых оценивалась более чем в 1 млрд $. Термин подчёркивает редкость таких стартапов.
Как сообщили «БелПрессе», белгородский единорог – это временная конструкция, созданная в рамках фестиваля, и её могут демонтировать в ближайший месяц.
У кого‑то подобные арт-обьекты вызывают отторжение, кому‑то они нравятся. Что думают об этом белгородцы.
Юлия Легеза, заведующая кафедрой дизайна среды и моды БГИИК, член Союза художников России и Союза дизайнеров России, заслуженный работник культуры РФ:
«Сама по себе идея создания деревянных конструктивных инсталляций в городской среде хорошая и используется во многих регионах России. Самое главное, с моей точки зрения, – это определение назначения объекта, затем масштабности и потом – правильного места для его расположения.
Например, в Тульской области создаётся экопарк «Яснополе», где расположены целая серия сложных масштабных арт-объектов из дерева. Они рассчитаны на использование в качестве игровых объектов, и для них выделили большое пространство – это интересно. Красный единорог, как мне кажется, немного крупноват для игры, да и для фотозоны он тоже очень большой».
Наталья Гончаренко, кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Белгородского государственного художественного музея:
«Новый объект, безусловно, имеет право на существование и вызывает скорее положительные эмоции. За счёт минималистического исполнения и по цвету, и по форме он хорошо вписывается в пейзаж. Наши города ведь перенасыщены повествовательной, излишне детализированной скульптурой, которая зачастую демонстрирует неважный художественный вкус её заказчиков или исполнителей, безотносительно к сюжету, который лежит в ее основе. Именно поэтому на Западе, где с ландшафтным дизайном дела обстоят несколько лучше, так популярна именно абстрактная скульптура, которая хорошо вписывается в городскую среду.
Что касается единорога, здесь хорошо обыграна тема каркаса, незавершённости, которая в глобальном смысле говорит о желании развиваться, а не искать готовые решения. Его своеобразная прозрачность придает лёгкость восприятию, а красный цвет смотрится на фоне зелени так же здорово, как будет смотреться и на фоне неизбежного межсезонья. В общем, хороший зверь получился, пусть себе пасётся безмятежно».