Шторки в автобусах: за и против
Почему из автобусов Белгорода убрали шторы
-
Статья
-
Статья
В Единой транспортной компании рассказали, почему общественный транспорт должен ездить без занавесок на окнах. А журналисты «БелПрессы» высказали мнения за и против по этому поводу.
«Нет нигде в мире»
«Скажите мне, пожалуйста, кто такой умный распорядился убрать из пригородных автобусов шторки? Вот его бы прокатить минут 40 в час пик при солнцепёке в 35 градусов», – жалуется белгородка в одном их интернетовских чёрных списков.
Другие, наоборот, радуются, что шторки исчезли, ведь они закрывают обзор, грязные или просто некрасивые.
«На городских маршрутах водителям рекомендовали не использовать шторки в салоне. Во‑первых, это связано с обеспечением безопасности. Во‑вторых, из соображений гигиены. Со временем в шторках накапливается пыль, грязь, болезнетворные бактерии и микроорганизмы. Регламента стирки или чистки таких шторок просто не существует. А с эстетической точки зрения синие, зелёные, красные шторки портят внешний вид автобуса, – говорит генеральный директор Единой транспортной компании Александр Васильченко. – Нигде в мире не используют шторки, максимум небольшую тонировку, чтобы отсечь ультрафиолетовые лучи. Но такую тонировку могут нанести только на заводе-изготовителе».
Оказывается, вопрос штор в автомобилях регулируется на законодательном уровне. Правила дорожного движения разрешают прикреплять прозрачные цветные плёнки на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов. Можно применять тонированные стёкла, светопропускание которых соответствует ГОСТу. Можно вешать шторки и жалюзи на задних стёклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. В обычных маршрутных автобусах штор быть не должно.
«Их использование предусмотрено в туристических автобусах и в автобусах дальнего следования. Устанавливают их на заводе-изготовителе транспортного средства», – отметил Александр Васильченко.
Ольга Бондарева за:
«По‑моему, те, кто выступает против штор в белгородских автобусах, просто не пользуются общественным транспортом. Потому что проехать по той же Богданке в Белгороде в автобусе летним днём – настоящая пытка. Печёт в салоне нещадно, и единственное желание после выхода из него – нырнуть под ледяную струю. Я езжу на работу из села на маршрутке тоже по дороге, открытой солнцу. Как правило, прятаться от жара, пересев или став на другое место в ней, нельзя: людей много. И если утром всё терпимо, то вечерний марш-бросок домой в бесшторном авто вытягивает последние силы. Иногда мне кажется, что вот-вот грохнусь в обморок. Поэтому загодя держу в руках бутылку с водой. Отхожу от поездки потом не меньше часа. Поэтому для меня шторный вопрос очень актуален.
Другое дело – какими должны быть шторы. Тот атласный полуритуальный ужас на окнах, что ввели в моду сверхэкономные перевозчики, конечно, позор и антисанитария. Но тем, кто этим апеллирует как главным аргументом, скажу, что если в салонах не убирать (не драить периодически стены, панели, не стирать чехлы на сиденьях, не говоря про мытьё полов), то снятыми шторами проблему не решить. Лёгкие, удобные, эстетичные жалюзи для транспорта, представьте, существуют. Они, на мой взгляд, необходимы так же, как чистота салона, вежливость водителя и прочие атрибуты качественных пассажирских перевозок.
Мне кажется, что внедрять и спрашивать за это надо комплексно, а не отдельными будоражащими общественность полумерами. А это, как мне кажется, задача очень трудная, практически невыполнимая. Поэтому успехов всем, кто хотя бы пытается что‑то изменить в этой системе. Только, пожалуйста, когда что‑то внедряете, делайте это с прицелом, будто сами будете ездить в этом транспорте. Тогда точно не промахнётесь».
Вадим Кумейко против:
«Лето, жара. Автобус, набитый под завязку. Окна в салоне завешены плотными шторами, которые ассоциируются не с общественным транспортом, а с катафалком.
В каждом автобусе свои: у одних бархатные, в жирных разводах, с затейливой бахромой, у других – просто заляпанные чем‑то, с торчащими в разные стороны неряшливыми нитками. Объединяет их одно: стирают эти текстильные украшения салона в лучшем случае раз в год.
Поэтому, если их снять с лесок и стальных проволок, натянутых вдоль окон, то шторки из‑за грязи, скопившейся в структуре ткани, можно будет поставить на пол, прислонив к стенкам. В лучах солнца, пробивающихся сквозь искусную светомаскировку, хорошо видно, как на каждой кочке от штор идут клубы пыли – привет, аллергики! Будьте здоровы!
Когда я слышу причитания людей, испытывающих невыносимые страдания от отсутствия шторок в автобусах, мне каждый раз хочется спросить: а как вы вообще летом на улицу выходите? Под зонтами? С веерами? Несёте с собой по 2 литра воды, чтобы, не дай бог, не умереть от обезвоживания? Думается, что они несколько преувеличивают, описывая своё предобморочное состояние в общественном транспорте.
Вы когда‑нибудь пытались проехать на автобусе по незнакомому вам маршруту, если на окнах висят шторы? Мимо проносятся незнакомые остановки, рассмотреть которые можно лишь через подпрыгивающие смотровые щели между шторками. Если вы не отслужили лет 10 в танковых войсках, то сориентироваться вам будет ой как непросто.
Я молчу о том, что со шторами в автобусе вас укачает гораздо быстрее, чем с окнами, в которые можно наблюдать за окружающим пейзажем – так уж устроен наш вестибулярный аппарат.
Говорят, что о вкусах не спорят, но, на мой взгляд, шторки на окнах автобусов – это самый настоящий колхоз, учитывая, в каком они обычно состоянии. Это как минимум неэстетично.
К слову, в странах Европы, в которых мне удалось побывать, на окнах общественного транспорта нет никаких шторок. Конечно, там в салонах автобусов работают кондиционеры, но это уже другой вопрос.
Тем, кого мои аргументы не убедили, сообщаю: согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения), допускается применять шторки на окнах туристических автобусов. Коими городские автобусы, безусловно, не являются. Точка. Так что шторы – давай, до свидания!»