Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
29 июля 2019,  16:57

Нежданные перерезчики. Как 8 комнат общежития в Белгороде остались без газа

Об этом рассказывают «Белгородские известия»

Нежданные перерезчики. Как 8 комнат общежития в Белгороде остались без газаФото: Наталия Козлова
  • Статья
  • Статья

В редакцию обратились жильцы одного из белгородских общежитий: их секцию отключили от газоснабжения. Почему это произошло?

Без горячего

В секции общежития на ул. Степной, 6 небогато, но чисто. На кухне впору снимать «Ревизорро». На столе лежит часть трубы, которая подводила газ к единственной плите на четыре конфорки. Плита эта, к слову, явно старая, но ухоженная. Её делят обитатели восьми комнат, где живут люди разных возрастов: молодая пара, предпенсионеры… Готовят все. Вернее, готовили.

«Вернувшись с работы 17 июля, я пошла на кухню, – рассказывает Юлия Мандыч. – Смотрю: нет части трубы. На плите лежит акт газовой службы компании «Газпром межрегионгаз Белгород»: без печати, без контактов, только от руки неразборчиво написана фамилия мастера, который перерезал трубу. Ещё в акте указали причину отключения: неисправная газовая плита».

Жильцов можно понять: они лишились возможности не только готовить пищу, но и нагреть воду и помыться: в общежитии по плану как раз отключили горячее водоснабжение.

«Пришли соседи, мы вызвали полицию, написали заявление, – продолжает Юлия Анатольевна. – Они молодцы, приехали быстро, были вежливы. К общежитиям бывает предвзятое отношение, но полицейские увидели, что мы не алкоголики, обычные рабочие люди, которые пришли вечером домой и обнаружили этот вандализм – другого слова не подберёшь!»

Вошли без спроса

Как выяснили жильцы, в ходе плановой проверки газовая служба установила, что плита непригодна к эксплуатации.

«В отношениях с газовиками наша управляющая компания «ЖилСервис» – заказчик, газовая служба – исполнитель. Мы, жильцы, лишь платим деньги за газ и соответствующее обслуживание. При поломке управляющая компания обязана предоставить необходимое оборудование и детали, а исполнитель – устранить неисправность, – констатирует Юлия Мандыч. – Газовая служба утверждает, что без представителей УК они не приходили, а «ЖилСервис» сообщил нам, что в обходе не участвовал».

По словам жильцов, о проверке газового оборудования им заранее не сообщали.

«Мне в газовой службе сказали, что предварительно повесили объявление на дверь и даже сфотографировали его, – продолжает Юлия Анатольевна. – Но потом оказалось, что это ошибка и речь шла о другом адресе – о доме на Садовой, хотя мы живём на Степной. Если бы мы были дома во время проверки, то просто скинулись и купили бы новую плиту – пусть даже по закону её обязана предоставлять управляющая компания!»

Жильцы согласны: проверка газового оборудования – дело важное и нужное. Возможно, благодаря обнаруженной неисправности газовики спасли чью‑то жизнь. Вот только сделали это грубо и бесцеремонно.

Во время проверки в секции была только десятилетняя девочка. С её слов, мужчина и женщина, покидая общежитие, спросили её, есть ли рядом взрослые. Затем стали задавать вопросы о трубах. Девочка ничего не поняла и закрылась в своей комнате.

«Ждите месяц»

В газовой службе Юлии Мандыч пообещали во всём разобраться и перезвонить.

«Мы написали жалобу на сайт «Активный горожанин», звонили в разные инстанции. Мне говорят: пишите заявление, в течение 30 суток мы его рассмотрим, – говорит женщина. – Я понимаю, что таков закон, но плитой мне нужно пользоваться сегодня! Звоню в «ЖилСервис» – они просто бросают трубку…»

Акт об отключении газа Акт об отключении газа / Фото: Наталия Козлова

Что нам ответили

В управляющей компании

В управляющей компании «ЖилСервис» нам не смогли оперативно прокомментировать случившееся. Секретарь директора УК Андрея Щербаченко сказала, что, будет ли директор, неизвестно («Может, будет, а может, нет»), и предложила попробовать дозвониться в течение дня. Мы позвонили в «ЖилСервис» в день, указанный на сайте УК как единственный день недели, когда руководитель ведёт приём людей. И нам ответили:

«Он принимает, только когда они записаны на приём. В данный момент приёма нет».

А раз нет директора, то информацию журналистам (и, видимо, жильцам) давать не обязательно, считают в УК.

В газовой службе

Алексей Мартынов, начальник отдела АО «Газпром газораспределение Белгород»:

«В рамках заключённого с ООО «УК «ЖилСервис» договора на ТО ВДГО, 17.07.2019, в соответствии с графиком выполнения работ, по адресу г. Белгород, ул. Степная, д. 6 проводилось плановое техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (общего имущества).

Так, при обслуживании четырёхконфорочной газовой плиты, относящейся к комнатам со 124-й по 131-ю на девятом этаже здания, были выявлены утечки газа на кранах. В связи с критическим уровнем технического состояния газовой плиты и невозможностью устранить выявленные утечки, опираясь на п. 77г Постановления Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутри

квартирного газового оборудования», было произведено отключение от сети газопотребления данного газоиспользующего оборудования.

Заказчик в лице главного инженера ООО «УК «ЖилСервис» А. И. Варжавинова, был уведомлен об отключении и подписал акт отключения без каких‑либо возражений и замечаний со своей стороны».

Юристы

Евгений Михайлов, председатель Белгородского общества защиты прав потребителей:

«Газовая служба должна была уведомить о проведении работ по проверке, обслуживанию или ремонту оборудования как минимум за неделю, чтобы кто‑то из жильцов мог остаться дома.

При этом важно понимать, что газовая служба предотвратила неисправность, возможно, где‑то была утечка газа и мог произойти взрыв. Управляющая компания должна обеспечить работоспособность плиты общего пользования в надлежащем виде. Все убытки, которые теперь будут нести потребители, ложатся на УК, но, конечно, чтобы дать точный ответ, нужно изучить договор между потребителями, УК и газовой службой.

В этой ситуации жильцы могут обратиться с претензионным письмом, коллективным письменным заявлением в управляющую компанию с просьбой возместить убытки. Если УК откажется, – с исковым заявлением в суд».


Белгородские дорожники давно ввели хорошую практику – стенды на ремонтируемых дорогах, где водителям приносят извинения за причинённые ремонтом неудобства. Но пока у нас не особо принято объясняться перед людьми, которым по бумажке ты ничего не должен. По сути, газовики сделали хорошее и нужное дело: предотвратили взрыв, пожар, может быть, даже спасли жизни. И даже по документам не придерёшься – заказчик «был уведомлён», есть соответствующий акт.

Вот только «уведомить» конкретных живых людей, которых в конечном счёте и обслуживают любые сервисные организации, никому в голову не пришло: поговорить, разъяснить, попросить прощения за дискомфорт – не потому, что так требуют законы и акты, а просто по‑человечески.

Наталия Козлова

 

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×