Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 июля 2019,  14:54

Что волнует белгородцев в новой схеме движения общественного транспорта

Что волнует белгородцев в новой схеме движения общественного транспортаФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

Изменённая маршрутная сеть начала работать в Белгородской агломерации с 11 июля.

Раньше в агломерации было 109 маршрутов (34 городских, 64 пригородных и 11 троллейбусных), сейчас – 127 (42 городских, 85 пригородных и 4 троллейбусных). У одних автобусов изменились (сократились или выросли) пути следования, у других поменялись конечные остановки.

«Мировая практика говорит о том, что кардинальное изменение маршрутной сети недопустимо. Допускается изменение в рамках 5–8 %, с добавлением каких‑то маршрутов», – обосновал нововведения руководитель департамента городского хозяйства Александр Немыкин.

С 12 июля в Единую транспортную компанию, которая занимается пассажирскими перевозками, поступило около 300 обращений, половина которых была связана с работой новых маршрутов. Вопросы появились в том числе у жителей микрорайонов Новая Жизнь, Юго-Западный – 2.2 и 2.1, куда пустили автобус № 47.

«Мы решаем эти вопросы точечно, – заявил директор компании Александр Васильченко. – На прошлой неделе привлекли к разговору наших специалистов и детально разбирались с жителями по времени, маршруту и синхронизации этих новых направлений. Мы достигли компромисса, определили для себя план, и к 1 сентября, к новому учебному году, увеличим количество подвижного состава».

Несколько человек пожаловались, что в пригороды ходят устаревшие автобусы. Это, по словам Немыкина, связано с тем, что на пригородных и дальних маршрутах пассажиропоток гораздо ниже, чем на городских, поэтому экономически выгоднее пускать туда автобусы среднего класса. Однако за 1,5 года подвижной состав планируют обновить, чтобы все автобусы были не старше 10 лет и не ниже экологического класса Евро-4.

Белгородцы обратили внимание, что не всегда водители соблюдают установленную на пригородных маршрутах тарификацию – 2,2 рубля за 1 км пути. Некоторые пассажиры столкнулись с тем, что водители не принимали оплату за проезд по безналу. Об этих и других нарушениях, связанных с пассажироперевозками, просят сообщать по телефону горячей линии Единой транспортной компании 8 800 200–60–34.

В департаменте продолжают обсуждать запуск в Белгороде ночного автобуса. К какому‑то решению рассчитывают прийти в первой половине сентября:

«Он будет очень востребован, но только если грамотно разработать его схему, а в этом нам могут помочь только сами жители, – уверен Васильченко. – Наверное, нужно сделать опрос в соцсетях, чтобы получить обратную связь: откуда и куда горожане хотят добираться в это время».

Скоро белгородцы смогут следить за перемещениями и расписанием автобусов через приложение в телефоне. По словам Васильченко, никто из местных разработчиков в Единую транспортную компанию не обращался, поэтому услуга будет доступна в «Яндекс.Транспорте».

«Как только мы систематизируем расписание, то сразу отразим его в программе «Нимбус», которая позволяет транслировать данные о нахождении автобусов с привязкой к маршруту и расписанию в «Яндекс.Транспорте». Период, за который обрабатывается один маршрут, – от двух до трёх недель. В ближайшее время ставим задачу сделать городские маршруты, которые уже работают по регулярному расписанию, а к концу года – покрыть все маршруты».

Елена Байтингер

Скачать список изменений, внесённых в маршрутную сеть Белгорода и Белгородского района:

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×