«Дело рук человеческих». Как белгородцы помогают животным, которых обидели люди
«БелПресса» познакомилась с четвероногими, получившими второй шанс на жизнь
-
Статья
-
Статья
Милка вышла к нам в белой повязке на голове и со сногсшибательным фиолетовым маникюром. Забралась на кухонный диванчик и тут же уснула. Теперь у неё всё будет хорошо. Потому что нашлись люди, готовые помогать ей и любить такую, какая она есть: без ушей и с кучей травм.
«Так жалко, что увезли подальше…»
Нынешняя хозяйка Милки – Светлана Куприна – сначала взяла кошку на передержку, но теперь говорит: ни за что и никому её не отдам. Судьба животного сложилась бы трагически, если бы не Света.
…В конце июня к одному из домов в селе Хохлово Белгородского района прибилась кошка. Какой‑то нелюдь отрезал ей уши и избил её. Люди стали подкармливать животное, но боялись не то что взять на руки, а просто подойти: в загноившейся ране на голове уже завелись опарыши, из‑за сломанной челюсти кошка не могла есть. Люди вывезли кошку за пределы села, но она вернулась к их дому. Тогда кто‑то из соседей подсказал хозяйке: а вы дайте объявление в Интернет, вдруг кто увидит и возьмёт кошку себе.
Светлана Куприна тоже живёт в селе – недалеко от Хохлово. У неё дома, в пристройке, – более 50 бездомных собак и кошек. Она их лечит и пристраивает в добрые руки. Про несчастную кошку с отрезанными ушками ей рассказали друзья: увидели объявление в группе помощи бездомных животным.
«Я сразу позвонила тем людям в Хохлово, к которым она прибилась. На фото всё выглядело ужасно. Я думала, что у неё только отрезаны уши, а оказалось, что ещё и черепно-мозговая травма, и сломана челюсть, и травматическая грыжа с выпадением внутренних органов… Из‑за этого кошка не могла есть и ходить в туалет…» – рассказывает Светлана.
Кроме того, она была не просто истощена, но и сильно обезвожена, весила всего 1,5 кг.
Дальше – всё как в быстрой прокрутке кинофильма. Света обратилась за помощью к администратору группы помощи животным «Сперанца» Яне Стецюк. Яна тут же связалась с ветклиникой, и уже через 40 минут Светлане привезли лекарства, чтобы обработать кошку от опарышей. На следующий день Милку осмотрели в клинике «Мед Вет», назначили дату операции – нужно было обработать раскромсанные уши. Вместе с одним ухом изверги сняли и часть скальпа с головы.
«Ветврачи сказали, что уши были обрезаны в разное время. Представляю, как Милка страдала. До операции кормили её из шприца, из‑за сломанной челюсти сама она есть не могла. Она очень плакала: хотела кушать, а еду не могла ни взять, ни прожевать. Так её пришлось кормить почти две недели, чтобы она немного окрепла перед операцией», – продолжает Светлана.
Многие белгородцы откликнулись на эту историю и помогали Светлане собирать средства на лечение Милки.
В ветклинике Милке обрезали загноившуюся кожу на голове, зашили раны, вправили челюсть. После операции она чувствует себя хорошо, уже может есть сама – правда, не понимает, почему еда иногда выпадает изо рта: с одной стороны челюсти у Милки выбиты зубы. И не очень она любит свой синий маникюр – силиконовые накладки на когти, которые нужны, чтобы она не расчёсывала себе раны. Милка стойко переносит все врачебные манипуляции. Несмотря ни на что она доверяет людям. Спит – только со Светланой, на подушке. В начале августа ей предстоит вторая операция – нужно вправить выпавшие внутренние органы, и тогда Милка будет практически здорова.
Светлана уверена, что Милка была кошкой домашней: она ходит в лоток, у неё не было блох. И, судя по словам ветеринара, кошку хорошо кормили до того, как с ней произошла беда.
Никто не знает, что случилось с Милкой. Ясно одно: страшные травмы – это дело рук человеческих. Отрезать уши взрослому здоровому животному (все анализы показали, что кошка была здорова) нелегко. Кошка может вырываться, кусаться, царапаться. Возможно, Милку оглушили, ударив по голове, а уже потом издевались над ней.
Лёля, Борис и другие…
У Светланы живут ещё несколько животных с непростой судьбой.
У пса Амура однажды внезапно отказали задние лапы. Свете пришлось учить его ползать с помощью передних лап – при этом сама рядом с ним ползла на четвереньках, показывала, как ходить.
Как‑то ей подкинули шпица: собаку использовали для разведения, а когда она постарела, просто выбросили посреди села – люди видели, как приехала машина, из неё выкинули собаку и уехали.
Молодая кошечка Лёля вынуждена жить без глаз. Но это не мешает ей ориентироваться в доме, находить миску с едой и радоваться жизни. Мурчать Лёля умеет очень громко. Светлана нашла её в Белгороде, на ул. Губкина.
«Даже как‑то странно и не по себе было. Идёшь по двору, видишь – красивый дом, ухоженный двор, детская площадка, дорогие автомобили и – целая стая бездомных котят, несколько семей, все с больными глазками – хламидиоз», – рассказывает Светлана.
Несколько котят удалось подлечить и пристроить. А у Лёли болезнь уже дошла до такой стадии, что глаз практически не осталось. В ветлечебнице ей почистили, обработали глазницы, сделали уколы – и теперь Лёля живёт у Светланы. Таких животных очень трудно пристроить: все хотят взять здоровых, обработанных от паразитов и упитанных котиков и собачек.
А вот кот Борис – ещё один питомец Светланы, к чужим людям он относится настороженно. Его Светлана увидела в ветлечебнице – пришла подлечить кого‑то из своей четвероногой компании. А Бориса хозяйка принесла усыпить. Кот молодой и красивый – но с бельмом на одном глазу. «Можно же операцию сделать, зачем же усыплять?» – воскликнула Светлана. «Ну хотите – забирайте и делайте. А мне с ним возиться некогда», – ответила хозяйка.
Глаз пришлось удалить. Зато Борис нашёл новый дом и добрые руки, которые не предадут.
Кошачий гараж и хомяк-путешественник
Не так давно Яна Стецюк и её подруга купили гараж. Не для машин.
«Началось всё с трагичной истории: пожилая женщина, у которой было около 20 кошек, попала под машину и погибла. Кошек надо было куда‑то деть. Вот мы и купили гараж, переселили туда животных, кормим их, ухаживаем за ними. Женщина эта, в отличие от многих бабушек, которые во дворе подкармливают животных, была очень ответственной: кошек стерилизовала», – рассказывает Яна.
По образованию она экономист, работает в одном из белгородских магазинов рукоделия. И ещё учится на ветеринара. Дома у неё живёт кошка Марси – с улицы. Коробку с семью больными чумкой котятами подбросили во двор, где живёт Яна. Несколько малышей умерли от болезни, остальных Яна вылечила и пристроила, а вот Марсюшу никто брать не хотел: говорили, очень уж морда у неё неласковая… Сейчас это шикарная чёрно-белая кошка, ну а морда… самая обыкновенная. Правда, Марси не принимает в дом других животных, поэтому Яна не может взять себе ещё бездомышей. Но активно помогает людям, которые подбирают и лечат животных.
Кроме Марси, живёт у Яны хомячиха-путешественница Ириска. Одна из подруг девушки работает в БелГУ и часто ездит со студентами в экспедиции. Однажды поехали в Дагестан, и оказалось, что один из студентов привёз с собой в банке хомяка, «чтобы выпустить на волю».
Подруга забеспокоилась: ведь зверёк всю жизнь провёл в неволе, а в поле он может погибнуть. И Ириска вернулась в Белгород. Поскольку хозяину своему она была уже не нужна, хомячиха поселилась у Яны.
Зачем им это надо
В многочисленных комментариях к постам о бездомных животных у волонтёров часто спрашивают: «А зачем вам это надо?» Действительно, почему бы просто не пройти мимо – и не надо будет тратить деньги на лекарства, пристраивать животных, вести волонтёрские группы в соцсетях, видеть боль и ужас в глазах изувеченных и умирающих собак и кошек.
Ответ мы знаем, но всё же задаём девушкам этот вопрос: «Зачем?»
Они переглядываются. И отвечают не сразу, подбирая слова:
«Просто есть потребность делать добро. Это нормально. Кто‑то помогает больным детям, кто‑то старикам, кто‑то животным. Мы просто не можем пройти мимо…»
Историй с хорошим концом Света и Яна рассказали много. Немало людей, которые к своим питомцам относятся ответственно. Например, одна семья, которая взяла в группе бездомного котёнка, переехала жить в Париж. Вместе с котом – обычным беспородным рыжим котом, которым сейчас умиляются парижские соседи. А молоденькая студентка, которая училась в Белгороде, а потом улетала домой на север, в Нефтеюганск, увезла с собой и кошку, которую тоже взяла у волонтёров. Летела с тремя пересадками, но у девушки и в мыслях не было оставить или выбросить животное.
Во всех бедах бездомных животных виноваты люди. Одни выбрасывают надоевших питомцев, другие безответственны к уходу за ними, третьи их увечат и даже убивают. Однако помочь бездомным животным тоже могут только люди – те, которым «это надо».
Елена Мельникова