«Перевести в зелёный цвет». Как эксперты оценили состояние дорог в Белгороде
19 июня в городе прошёл рейд по проекту «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог»
-
Статья
-
Статья
Корреспондент «БелПрессы» присоединился к активистам Общероссийского народного фронта.
Дворы и частный сектор
Суть проекта в том, чтобы ремонтировать дороги, учитывая мнение граждан. Пользователи сами отмечают на сайте плохие дороги или места, где часто происходят аварии. Чем больше людей проголосуют за тот или иной участок, тем больше шансов, что его приведут в порядок. На карту по Белгороду нанесли 51 км дорог (175 участков).
Всего за последние два года на сайт добавили около 43 тыс. участков дорог – тех, которые, по мнению горожан, нужно ремонтировать в первую очередь. Треть из них либо отремонтировали, или попали в планы ближайших ремонтов.
«Мы проехали уже более 30 городов России – двигаемся с юга на восток. Сравниваем в Белгороде состояние дорог с предыдущими нашими инспекциями – в 2015 и 2017 годах. Тогда мы поставили высокую оценку и сейчас видим, что ситуация в общем‑то не изменилась в худшую сторону. Поэтому и на этот раз оценки будут высокими», – отметил эксперт проекта Дмитрий Цопов.
Большая часть белгородских проблемных дорог, как правило, не магистрали, а дворы и частный сектор.
«Это те участки, которые во многих других городах жители даже не добавляют, потому что у них центральные улицы нуждаются в ремонте», – пояснил эксперт.
Цопов обозначил основной интерес дорожной инспекции ОНФ в Белгороде. Это не столько качество асфальтового покрытия (оно в основном хорошее), сколько безопасность: разметка, правильно сделанные пешеходные переходы, велодорожки, доступная среда.
«Ситуацию на нашей карте надо актуализировать. Те участки, которые сейчас помечены жёлтым и красным цветом, можно переводить в зелёный, так как они уже отремонтированы. Мы проехали вчера по Студенческой, которая у нас находится в топе нуждающихся в ремонте, и серьёзных замечаний не обнаружили. Можно скоро эту улицу переводить в зелёный цвет», – рассказал активист.
Эксперт обозначил особенность: когда проблем с дорогами не очень много, то и активность жителей заточена на озеленение, освещение и другие подобные недочёты.
Не только проблемы, но и опыт
Один из гарантийных участков дорог Белгорода находится на Преображенской улице. Здесь инспекторы специальным инструментом, похожим на большой уровень, замерили глубину колеи. Результат оказался неутешительным: 5,3 см при норме 2,5.
«Здесь стоит поставить вопрос о капитальном ремонте», – резюмировал ещё один эксперт проекта ОНФ Иван Алексеев.
Замначальника управления капстроительства администрации Белгорода Игорь Лютенко сообщил, что подрядчику – компании «Белгороддорстрой» – внесут предписание и определят сроки устранения. Дорогу ремонтировали в 2015 году. 5-летняя гарантия ещё действует.
— Чтобы увидеть эту колею, нужно было приехать инспекции? Вы сами не могли найти этот дефект? – спросили у Лютенко активисты.
— Мы её видели.
— Предписание было с вашей стороны?
— Нет, ещё не было.
— Почему?
— Мне нужно будет это проверить и уточнить. Мы составляли акты с подрядчиками по всем гарантийным улицам. Нужно поднять документы.
Пешеходным переходом возле «Мастерславля» дорожные инспекторы остались довольны. Он представляет собой искусственную неровность из асфальтобетона – поднят на 7 см и успокаивает дорожный трафик. По обеим сторонам дороги есть знаки со светоотражающей окантовкой. Это очень важно для профилактики наездов на пешеходов.
«Это положительная практика. В других городах мы не всегда видим, что это применяется. Единственное, что надо – добавить освещение. В 1,4 раза переход должен подсвечиваться сильнее, чем остальная проезжая часть. Мы ищем не только ямы и проблемы, но и собираем положительный опыт по стране, в том числе в том, как решаются вопросы безопасности», – признался Дмитрий Цопов.
Начальник отдела дорожной деятельности мэрии Белгорода Андрей Рогов пообещал разобраться с подсветкой перехода.
«Вчера мы были в Воронеже – много дорог отремонтировано, но чиновники не понимают, как правильно делать переходы. И говорят: у нас нет приоритета пешеходам, главное – чтобы пробок не было. Для нас эта ситуация не очень понятна. Потому что в городе приоритет должен отдаваться пешеходам. В Белгороде уделяют внимание пешеходам в первую очередь», – подчеркнул инспектор.
Буквально в 100 м от перехода эксперты решили протестировать новую разметку – на островке при выезде с ул. Супруновской на просп. Б. Хмельницкого.
Специальный прибор ретрорефлектометр зафиксировал коэффициенты световозвращения (как мы видим разметку ночью) и светоотражения, яркость краски (как мы видим её днём). Здесь тоже всё в норме – 323 единицы и 179 соответственно. Минимум должно быть 150 и 130.
«В десятке или даже в пятёрке»
Рейд завершился на Индустриальной улице. Одна из главных претензий местных активистов, помимо разбитой дороги, – отсутствие остановочного кармана (для автобуса № 119).
«Было пятое уже обращение активистов Народного фронта. И нам пообещали, что в этом году будет капремонт. Делали ямочный ремонт. Большие ямы заделали латками, но есть часть улицы, где они до сих пор заложены кирпичами. Почему‑то некоторые ямы не были заделаны. Хотя одна и та же улица и участок. Дважды мы обращались по поводу остановки – получили ответ, что её обустройство не предусмотрено», – рассказал координатор по экспертно-проектной работе регисполкома ОНФ в Белгородской области Константин Сапелин.
Игорь Лютенко подтвердил, что капремонт запланирован на этот год. Уже есть деньги и подготовили проектно-сметную документацию.
«В проекте не учтены остановочные карманы. Насколько я знаю, здесь не предусмотрена остановка. Идёт склон. Ширина кармана – 3,5 м, посадочная площадка – 2 на 3 м на павильон. Это нужен огромный объём работы», – сказал он.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» к 2024 году 85 % дорог должны быть в идеальном состоянии. В этом году на это выделили 330 млн рублей (в том числе 230 из федерального бюджета) и отремонтируют 15,8 км дорог.
По словам дорожных экспертов, проехавших уже более 30 городов, самые убитые дороги в Ярославле, Ижевске и Махачкале. Лучшие пока в Перми и Белгороде.
«У нас высокие оценки будут как по дорогам, так и по безопасности. Сравнивая с другими городами, мы видим, что Белгород занимает высокие позиции. Рейтинг будем составлять осенью, но уже сейчас видно, что он в первой десятке точно будет, а может даже и в пятёрке», – подытожил Цопов.
Сергей Белых