На встрече с участниками проекта «Архитекторы.рф» вице-губернатор и начальник регионального департамента строительства Евгений Глаголев заявил, что в центре Белгорода в новых домах не должно быть более пяти-семи этажей. Этим принципом руководствуются власти при одобрении планов застройки, однако и он иногда нарушается.
«Не всегда, конечно, получается, потому что приходят инвесторы и доказывают, что они снесли много старого жилья», – признался Глаголев.
При сносе старых домов застройщик должен обеспечить жильём выселенных людей и сделать экономически выгодным строительство с учётом всех издержек. Именно поэтому этажность домов в центре оказывалась зачастую выше пяти-семи этажей.
Региональные власти, по словам Глаголева, нашли выход в альтернативной проектировке.
«Мы научились проектировать, используя европейский опыт, особенно скандинавский, опыт ряда московских компаний. Они проектируют ту же самую площадь, но небольшой этажности. Получается разнообразное и достаточно качественное жильё», – заявил вице-губернатор.
Также он рассказал, что дома проекта «Новая жизнь» и прилегающая к ним территория станут примером минимальных требований к новым жилым комплексам.
«Новая жизнь» – это жильё стандарт-класса. Это минимум, который должен быть. Хотите лучше – пожалуйста. Но хуже жильё строить уже нельзя», – заключил Глаголев.
Также он прокомментировал наличие промышленных зон в черте города: заставить кого‑либо вывести оттуда предприятия чиновники не могут. В этом должна быть заинтересованность собственников промзон, выгода для них.
«Однозначно: придёт время, когда эти решения созреют. Конечно, промышленные зоны должны быть в специально отведённых местах за пределами города. Перспективы их развития у нас есть, и мы знаем, что там можно было бы сделать. Но пока это только наши ожидания», – заключил глава департамента строительства и транспорта.
Главный архитектор области Галина Горожанкина заявила, что Белгороду пора менять и принятые в 2007 году Правила застройки и землепользования (ПЗЗ), и весь Генплан города. По её словам, план застройки Белгорода, как и большинства советских городов, основывался на создании спальных районов вокруг градообразующих предприятий. В этих районах создавались небольшие общественные центры. В перестройку Генплан обновлялся, но в нём отражались взгляды на развитие города в перестроечный период.
Правила застройки и землепользования для Белгорода в 2007 году делал Санкт-Петербургский институт урбанистики. По словам Горожанкиной, это была больше научная и экспериментальная работа. Поэтому документ нуждается в обновлении.
«Уже прошло больше десяти лет, и, по‑хорошему, нужно пересматривать и весь Генплан, и, соответственно, ПЗЗ как регламентирующий документ. Генплан, который мы имеем, – это видение развития города в перестроечный период. Перестройка прошла – мы стали другими. Конечно, и из правил землепользования, и из Генплана нужно убирать высокоплотную многоэтажную застройку от девяти этажей и выше, как там сейчас прописано. Потому что центр Белгорода просто физически не сможет выдержать такие объёмы жилищного строительства», – заключила главный архитектор региона.
Сергей Шевченко