Пир юрского периода
Жанр. Псевдонаучная фантастика
Режиссёр. Стивен Спилберг
Сюжет. Из‑за запахов с завода «Ветробел» в Сосновке оживают динозавры. Как назло в это время там проходит выездное заседание областного правительства. В парк срочно вызывают дух Ивана Мичурина – единственного человека, способного утихомирить разбушевавшихся ящеров. С помощью свежевыжатого сока молодых корочанских яблок ему удаётся приструнить травоядных трицератопсов и брахиозавров, но на хищников это не действует, и они продолжают крушить всё вокруг. На спасение уже никто не рассчитывает. Внезапно в небе над Сосновкой на вертолёте появляется никому не известный священник: его молитва успокаивает динозавров, а с самым опасным и буйным тирексом он расправляется кадилом. В финале монстра жарят на ГрильФесте и массово съедают.
Вика, Кристина, Вейделевка
Жанр. Мелодрама
Режиссёр. Вуди Аллен
Сюжет. Поддавшись обаянию опытного пасечника, две студентки БелГУ уезжают с ним на выходные в Вейделевку. Девушки прекрасно проводят время: делают селфи в воронцовых полях, играют с байбаками и, конечно, лакомятся мёдом. Идиллию нарушает внезапно появившаяся весёлая молочница – бывшая жена пасечника. Сначала она натравливает на экс-супруга корову, но затем успокаивается и даже пытается подружиться с гостьями. После общения с хозяевами у девушек в сознании происходят экзистенциальные перемены: Вика осознаёт, насколько мерзким был на вкус весь мёд, который она ела до этого, а Кристина наконец понимает, чем хочет заниматься в жизни: на пасеке она научилась делать лебедей из покрышек и теперь мечтает выставляться на Белгородском арбате. По возвращении обеим объявляют выговор в университете за утерянные значки с изображением пегаса.
Одиннадцать друзей Овшина
Жанр. Фильм-ограбление
Режиссёр. Стивен Содерберг
Сюжет. Из тюрьмы выходит авторитет Овшин, сидевший за кражу огурцов из разуменских теплиц. Теперь он вынашивает план похищения самого ценного предмета в округе – гигантского яйца, установленного на кольцевой развязке: оно напоминает первую букву его фамилии. В одиночку такое не провернуть, и Овшин нанимает местную футбольную команду «Фейерверк» – всех, кроме вратаря. Ребята тренируются с утра до ночи, чтобы обойти установленную вокруг яйца новейшую систему безопасности под названием «Лол». В день Х всё идёт как по маслу: банда отвлекает участкового выстрелами из хлопушек и проникает к месту назначения. В 23 часа в посёлке гаснут фонари и становится понятно, что никакой системы безопасности просто не существует. В финальной сцене Овшин дарит яйцо дождавшейся его из тюрьмы супруге.
Иван Васильевич меняет конфессию
Жанр. Комедия
Режиссёр. Леонид Гайдай
Сюжет. Историк Павел Воскрескин после долгих штудий в архиве открывает портал в прошлое. Случайно проходивший мимо прихожанин церкви макаронного монстра Иван Васильевич (управдом проекта «Новая жизнь») внезапно оказывается в XVII веке на участке Белгородской засечной черты, а главный воевода Хотмыжской крепости, тоже Иван Васильевич, – в квартире у историка. Пока Павел вышел на обед, портал успел закрыться. Застрявший в чужой эпохе воевода поражается увиденному: он признаёт шедевром архитектурной мысли дом на пересечении ул. Вокзальной и Белгородского проспекта (лепота!) и отдаёт должное традициям кулинарного дома «Потапыч». А тем временем другому Ивану Васильевичу приходится несладко: служивые казаки едва не посадили его на кол из‑за татуировки в виде осьминога, но потом придумали отмыть «бесовскую кляксу» в истоках Северского Донца и – заодно – крестили. Вернувшийся с обеда историк снова открывает временной портал, и герои благополучно меняются местами. Через неделю Иван Васильевич закладывает в микрорайоне Новая жизнь камень в честь строительства нового храма.
Маршрутка
Жанр. Боевик
Режиссёр. Люк Бессон
Сюжет. Белгородский горе-полицейский никак не может поймать грабителей, повадившихся воровать с городских клумб голландские тюльпаны. За попытку задержать первоклассников с букетами на линейке его едва не выгоняют с работы. Чтобы растрясти тяжёлые мысли, страж порядка садится в пазик и жалуется на свои несчастья водителю. Тот, кажется, знает воришек: ему доводилось подвозить подозрительную компанию с красными цветами и флагами на ул. Н. Островского. Водитель и полицейский готовятся к спецоперации. Наконец им удаётся выследить подозреваемых – группу комсомольцев, приехавших возложить цветы к памятнику Ленина. Лишь с помощью гугл-картинок ребятам удаётся доказать, что они принесли гвоздики, а не тюльпаны. На всякий случай полицейский проверяет у них партбилеты, а терпевший всё это время маршрутчик на минутку отходит за монумент, где и застаёт с поличным настоящих грабителей. Ими оказались пользователи Tinder в возрасте от 15 до 17 лет. Водитель узнаёт в них тех самых ребят, которые никогда не передают за проезд, и отвозит в отдел. За защиту чести и достоинства Белгорблагоустройства полицейского представляют к награде, а водителю вместо пазика выделяют новенький «Марко Поло».
Ромео и Джульетта
Жанр. Фильм-трагедия
Режиссёр. Андрей Звягинцев
Сюжет. В Белгородской области идёт многовековая вражда между знатными аграрными кланами, владельцами свекольных полей: Монтекины выращивают свёклу кормовую, а Капулетовы – сахарную. На празднике урожая как на беду одна из свёколок сорта Джульетта скрестилась со свёклой сорта Ромео с вражеского поля. Аграрии так и не смогли примириться с этим генетически нечистым союзом и развязали пестицидную войну. Немало славных представителей обоих семейств полегло в плодородном чернозёме. Джульетта упрашивает работницу, которая знала её ещё семенем, тайно пересадить на грядку к Ромео, но у работницы ломается лопата. В отчаянии свёколка притворяется недозревшей. Ромео, видя возлюбленную непривычно бледной, решает, что она засохла на солнце, и с горя отправляет се6я на сахарный завод, где и встречает свою смерть. Джульетта, узнав о гибели Ромео, действительно засыхает. Аграрии осознают, что сгубили два лучших сорта за всю историю свекловодства, и наконец примиряются. На следующий год на их объединённых полях заколосится картофель.
Елена Байтингер