Мария Колтакова, участница Великой Отечественной войны, прыгнувшая с парашютом в 93 года:
«В детстве у нас не было Деда Мороза. У нас была большая семья, многодетная, и мы не знали ни Нового года, ни дней рождения – никогда не отмечали. Это были 1920-е годы, я не знаю, может, у богатых людей и были ёлки, а у нас не было никогда, её и ставить было негде, комнатка была всего 14 м.
Только в 2014 году в Бресте меня Дед Мороз поздравил. Я загадала желание, и через полгода оно сбылось: я прыгнула с парашютом с высоты 3,2 тыс. метров. Это было в Беларуси на международных соревнованиях».
Борислав Струлёв, виолончелист, арт-директор фестиваля «BelgorodMusicFest – Борислав Струлёв и друзья»:
«Я не перестал верить в Деда Мороза. И всем желаю не терять дух праздника. Новый год – удивительное сказочное время. Мы любим нарядить ёлочку, украсить дом, приклеить снежинки… И я хочу пожелать, чтобы этот дух, эти яркие краски оставались в течение всего года, а не уходили вместе с украшениями, которые снимают после праздника.
А подарки могут быть разные, и не обязательно это дорогие вещи. Иногда просто достаточно подметить за родными и близкими чего бы им хотелось, и самим стать немножко Дедом Морозом. Я больше люблю дарить, чем получать. И в рамках нашего фестиваля «BelgorodMusicFest – Борислав Струлёв и друзья», когда мы дарим музыкальные подарки, я чувствую себя Дедом Морозом».
Тимур Халиуллин, органист:
«В Деда Мороза я до сих пор верю, точнее, верю в чудо. Самый яркий подарок от Деда Мороза в детстве – игрушечная железная дорога. В один из прошлых праздников на Новый год я и сам наряжался Дедом Морозом и играл волшебные мелодии на карильоне.
А однажды неожиданно для своих родственников прилетел на самолёте в родной город Ижевск прямо накануне боя курантов и постучал в дверь – с седой бородой и в красной шубе. Так что верьте в чудо, и с наступающим Новым годом!»
Елена Старостова, телеведущая программы «Белгород 24»:
«Я до сих пор верю в Деда Мороза. Считаю, что чудеса намного чаще случаются именно с теми, кто в них верит. Самое запоминающееся из детства – это поездка с родителями в новогоднюю Москву.
Для меня всегда важнее впечатления, эмоции, чем какие‑то материальные подарки. Эти яркие краски, ощущение волшебства и счастья остаются с нами на всю жизнь. И повзрослев, я стараюсь эту сказку дарить своим детям, не забывая и об обязательных сюрпризах под ёлочкой».
Анастасия Литвинова-Гладкова, начальник отдела развития системы «Активный горожанин»:
«Было мне лет восемь. В фойе «Белгородской правды», где работал мой отец, устраивали новогодние утренники для детей сотрудников редакции. Я была Красной Шапочкой – водили хороводы, пели песни. И вот я подхожу читать стихотворение Деду Морозу. Что‑то было странно знакомым в его насмешливых глазах. Читая стихотворение, я опускаю глаза и вижу знакомые ботинки и брюки. И вдруг понимаю – это мой папа. И все Деды Морозы, которые приходили ко мне – это тоже папа! Я расстроилась, дочитала с неудовольствием стихотворение, он мне вручил подарок. Но потом мы все посмеялись, конечно, а воспоминание осталось на всю жизнь».
Владимир Боровик, заместитель губернатора – начальник департамента финансов и бюджетной политики области:
«Верить в Деда Мороза нельзя переставать ни в каком возрасте! Ведь это вера в добро, в новогоднее чудо и сказку. Помню новогодние подарки, которые нам вручал Дед Мороз на утреннике в школе. Там были сладости и мандарины, что тогда, в условиях дефицита, тем более для рабочего посёлка, было просто чудо. Мне и другим отличникам подарки полагались немного побольше, чем остальным ученикам, но и те, и другие съедали мандарины даже с корками, вдыхая их чудесный аромат, который навсегда остался символом праздника.
Поэтому перед Новым годом пусть каждый вспомнит свои детские впечатления, загадает желание и от всей души поверит в то, что оно исполнится!»
Наталья Кормишина, Снегурочка белгородского драмтеатра им. М. С. Щепкина:
«Самый запоминающийся для меня момент был дома, когда я жила в Киргизии. Родители всегда устраивали для нас праздник. Сначала мы смотрели салют в 12 часов ночи, а потом бежали к ёлке. Это был самый волшебный момент. Однажды я попросила у Деда Мороза куклу, которую можно было бы кормить и пеленать. После салюта я понеслась к ёлке и нашла там эту куклу.
А перестала верить в Деда Мороза, когда мы переехали в Россию, я перешла в шестой класс и как‑то быстро повзрослела. Тут было уже не до праздников. А сейчас я сама дарю детям праздник, и это здорово – обнимать их и видеть их счастливые лица!»
Илья Штейнмиллер, Дед Мороз белгородского драмтеатра им. М. С. Щепкина:
«Я никогда не переставал верить в Деда Мороза. Потому что Дед Мороз – это надежда на лучшее, возможность поверить в добро и ощущение этого добра. И тогда для меня вопрос звучит иначе: «Когда я понял, что Дед Мороз – это что‑то большее?»
Всё началось в детстве, когда по традиции мы находили подарки под ёлочкой. И однажды случилось так, что я заметил, когда родители положили подарки под ёлку. Я улыбнулся и понял, что родители и есть тот самый Дед Мороз и что они хотят, чтобы мы, дети, верили в сказку. И я до сих пор верю в неё, потому что знаю, что без этой сказки, без этой веры, без надежды на лучшее не будет настоящего праздника, атмосферы добра и сплочённости».
Виталий Дунайцев, бронзовый призёр Олимпиады-2016 в Рио‑де-Жанейро по боксу:
«Честно говоря, не помню, когда верил в Деда Мороза, поэтому и не помню, что он мне принёс. По всей видимости, верить в него я перестал достаточно рано».
Светлана Немыкина, автор и ведущая программы «Места знать надо» ТРК «Мир Белогорья»:
«Мама у меня работает учителем в школе, а папа – на заводе, и в декабре им традиционно вручали презенты для каждого ребёнка. Я помню свой трепет, когда они говорили, что Дед Мороз передал нам с братом подарки. А это всегда были большие яркие коробки. Они прятали их где‑то в квартире. И я боялась случайно найти их до срока. Дед Мороз же передал, и ему важно, чтобы сюрприз состоялся, думала я. И для меня не было лучшего подарка, чем эти картонные теремки, доверху заполненные разномастными конфетами. Потом приходило время, и накануне новогодней ночи родители незаметно для меня и брата прятали их под ёлку.
Коробки из‑под конфет мы долго хранили, рассматривали детали рисунков. Что Дед Мороз – переодетый дядька, я не помню, как узнала, но меня это не потрясло почему‑то. Новый год по‑прежнему остался самым любимым праздником».
Дмитрий Филатов, дирижёр симфонического оркестра белгородской филармонии:
«Новый год для меня – это семейный праздник. И главный подарок – та атмосфера, которая царит в это время. Встреча за одним столом с моей семьёй, родными и близкими.
У меня было счастливое детство. А в Деда Мороза верю до сих пор, потому что я сам надеваю костюм и иду поздравлять своих маленьких друзей, дарить им подарки и петь песни в хороводе. Надо не бояться мечтать и верить, что любое желание обязательно сбудется!»