Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 декабря 2017, 11:12
 Ольга Бондарева 4618

Повелитель морей. Можно ли на суше стать капитаном корабля

Шебекинец рассказал «Белгородским известиям», как превратил своё подворье в корабельную гавань

Повелитель морей. Можно ли на суше стать капитаном корабля Фото Вадима Заблоцкого
  • Ольга Бондарева
  • Статья

От природы скромный и даже немного застенчивый, Валерий Кику мгновенно преображается, как только речь заходит о кораблях. С горящими глазами, эмоционально показывает свои произведения, рассказывает о планах создания в своём дворе морского музея, вспоминает общение с такими же, как он сам, – больными морем мастерами.

Прострелило

Вообще его жизнью можно проиллюстрировать пословицу «Чему быть – того не миновать». Морская тема была в его жизни всегда: сам родом из прибрежного крымского села, служил на Северном и Балтийском флоте, даже с будущей супругой познакомился на побережье. Только эти намёки судьбы поначалу Валерий Васильевич игнорировал. Выбрал самую что ни на есть земную профессию – агронома. Переехал 20 лет назад в далёкое от морских горизонтов шебекинское село Купино. А в 40 лет как прострелило: загорелся строить модели кораблей.

Начинал с примитивных по чертежам в Интернете. Постепенно усложнял задачу.

«Последний корабль «Виктория» делал по специальному журналу три года. Это коллекционная модель из ценных сортов дерева», – рассказывает мастер.

Громадины

Одновременно с освоением мелкомасштабного кораблестроения пять лет назад задумал и очень быстро возвёл во дворе внушительную копию каравеллы «Санта-Мария», которая принесла Колумба к Америке.

Только участь её постигла печальная. Сгорела она по причине, которую Валерий Кику диагностировал так: «Сам виноват». Тужил о потере недолго.

 

Фото Вадима Заблоцкого

«Я её – шух, – Кику смахивает рукой в воздухе воображаемые останки каравеллы, – три тележки углей вывез и всё заново начал. И хорошо. Этот корабль лучше вышел. Заодно все ошибки учёл».

«Этот» – галеон «Золотая лань», копия судна капитана Френсиса Дрейка, что в XVI веке совершило вторую в истории мореплавания удачную кругосветку. Размер его – «чтоб во двор вместился»: 20 м в длину, 5 – в ширину.

Стоит на крепком каменном фундаменте-трюме, который одновременно гараж и мастерская. В нём (неожиданно для такого места) почти царский камин, украшенный изразцовой плиткой, – тоже дело рук купинского мастера.

Верхнюю палубу Кику срубил из сосны, искусно состарил специальными лаками. Валерий Васильевич показывает символическую фигуру лани, которую сейчас вырезает из дерева.

«Покрою её золотой краской и установлю на нос. За зиму недоделки устраню, экспонаты соберу и к лету смогу уже гостям показывать», – мечтает местный Левша, угощая нас чаем из чашек с изображением парусников.

 

Фото Вадима Заблоцкого

Неделикатно интересуемся у простого селянина финансовой стороной вопроса. На что Валерий Васильевич только улыбается:

«Это моё хобби, что эти деньги считать? Люди посчитают».

Он развлекает нас историями о пеших путешествиях по Крыму, увиденных самодельных кораблях, о том, сколько у нас в стране преданных корабельному делу людей.

«Изменил ли бы что‑то я в своей жизни? – кажется, Валерий Васильевич не раз думал над ответом на этот вопрос. – Если бы пришлось сначала здесь обосновываться, дом построил бы в виде огромного корабля. Это какая была бы красота!»


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×