Как известно, именно сырой осадок является источником неприятных запахов. Сейчас его обрабатывают в цехе механического обезвоживания, после чего направляют на площадки компостирования. Ежесуточно очистная станция вырабатывает 60 м³ обезвоженного осадка – кека.
На предприятии рассказали, что кек можно ферментировать биопрепаратом: микроорганизмы, источающие плохой запах, будут уничтожены специальными бактериями.
Другой вариант – использовать кек в биогазовых установках. Однако замгубернатора, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства, Юрий Галдун заметил, что обезвоженный осадок сточных вод – малоэффективное сырьё для получения метана.
Зато он может использоваться как пластификатор или наполнитель для строительных растворов. В этом случае решением вопроса может стать строительство цеха по сушке, измельчению и гранулированию. Часть оборудования для такого цеха уже работает в экспериментальном режиме.
Также рассматривается и возможность строительства цеха, где будут сжигать обезвоженный осадок.
Все предложенные варианты имеют свои преимущества и недостатки, требуют разных финансовых затрат. Губернатор Евгений Савченко поручил руководству Белводоканала в ближайшее время детально проработать наиболее перспективные направления.
Нелля Калиева