Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
16 сентября 2016, 17:23
 6707

Профессия: киномеханик

Профессия: киномеханик Иллюстрация Любови Турбиной
  • Новость
  • Кем работают белгородцы

В эту пятницу поговорим с тем, благодаря кому мы можем наслаждаться премьерами в кинотеатре.


Сначала посмотрим, что вы знаете о кинопоказах:

 

 


О тонкостях своей работы нам рассказал киномеханик кинотеатра «ГриннФильм» Сергей Серёженко:

«Я решил попробовать себя в работе киномехаником, потому что профессия эта интересная, редкая и необычная. По образованию я электрослесарь по ремонту электротехнических машин. На киномеханика я не учился, опыта набирался уже в кинотеатре. Да и вообще, специальное образование тут уходит в прошлое. Оно было необходимо, когда специалисты работали с плёнкой, которая требует очень много специфических действий. А цифровое оборудование, которое мы используем сейчас, – это по сути большой компьютер. Если есть образование электронщика, то остальному можно научиться на месте.

Сергей Серёженко.
Сергей Серёженко.
Фото Анны Бессоновой

Я слежу за качеством кинопоказов и работой цифрового оборудования. Если случилась какая‑то неполадка, принимаю меры: перезагружаю проекторы и провожу другие необходимые технические работы.

Плёночные проекторы в нашем кинотеатре не используются. В развитых городах они ушли в прошлое. Хотя некоторые киноцентры специально их оставляют, потому что отдельные ведущие режиссёры продолжают снимать фильмы на плёнку, принципиально отказываясь от «цифры».

Например, фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» снят с нескольких камер на плёнку 35 мм. Но его всё равно можно было посмотреть у нас кинотеатре – компании-прокатчики пересчитывают картины в цифровой формат, который поддерживают проекторы.

Есть какие‑то моменты фильма, которые «цифра», возможно, упускает, но это уже такие нюансы, которые важны разве что для режиссёра и монтажёра. Для неискушённого зрителя разницы между плёнкой и цифровым изображением не будет. Распознать её по картинке на экране кинозала может только профессионал.

С цифровыми технологиями вообще всё стало проще. Возьмём даже нашу бессменную классику: «В бой идут одни старики», «Семнадцать мгновений весны» и другие. Эти фильмы тоже перевели в «цифру» и раскрасили. Из «Титаника» уже 3D сделали. Вот и перешли все на цифровые проекторы.

Рабочее место современного киномеханика.
Рабочее место современного киномеханика.
Фото Анны Бессоновой

Некоторые думают, что киномеханик первым видит все премьеры. Это не совсем так. Дело в том, что компании не разрешают отсматривать фильм заранее. Это строго наказуемо, и об этом сказано в сопроводительных документах к фильму.

Мы получаем кинокартину через спутник на сервер. Допустим, в документах сказано, что она может показываться с четверга такого‑то числа, с девяти утра по московскому времени. Контент останется неподвижен, пока к нему не придёт электронный ключ, который его открывает. Этот ключ приходит на электронную почту всего за несколько часов до назначенного времени. Если в кинотеатре планируется предпоказ, то это отдельно оговаривается в договоре с компанией. В этом случае присылается отдельный ключ на определённое время.

Бывает, времени хватает только на то, чтобы выставить уровень звука и посмотреть формат изображения, чтобы не попасть впросак. Для этого достаточно прокрутить несколько минут фильма заранее.

Есть ещё другая возможность. Существует очень мало рьяных киноманов, готовых прийти на премьеру прямо с утра в четверг, поэтому киномеханик может посидеть на первых сеансах и к вечеру, когда придёт основная масса зрителей, настроить показ уже идеально.

Фильм на экран через окошко транслирует проектор, но киномеханику необязательно постоянно находиться рядом. У нас один киномеханик следит за шестью залами сразу. Для этого он использует общую систему мониторинга. Все проекторы видно на мониторе компьютера».

Записала Анна Бессонова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×