Сначала посмотрим, что вы знаете о кинопоказах:
О тонкостях своей работы нам рассказал киномеханик кинотеатра «ГриннФильм» Сергей Серёженко:
«Я решил попробовать себя в работе киномехаником, потому что профессия эта интересная, редкая и необычная. По образованию я электрослесарь по ремонту электротехнических машин. На киномеханика я не учился, опыта набирался уже в кинотеатре. Да и вообще, специальное образование тут уходит в прошлое. Оно было необходимо, когда специалисты работали с плёнкой, которая требует очень много специфических действий. А цифровое оборудование, которое мы используем сейчас, – это по сути большой компьютер. Если есть образование электронщика, то остальному можно научиться на месте.
Я слежу за качеством кинопоказов и работой цифрового оборудования. Если случилась какая‑то неполадка, принимаю меры: перезагружаю проекторы и провожу другие необходимые технические работы.
Плёночные проекторы в нашем кинотеатре не используются. В развитых городах они ушли в прошлое. Хотя некоторые киноцентры специально их оставляют, потому что отдельные ведущие режиссёры продолжают снимать фильмы на плёнку, принципиально отказываясь от «цифры».
Например, фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» снят с нескольких камер на плёнку 35 мм. Но его всё равно можно было посмотреть у нас кинотеатре – компании-прокатчики пересчитывают картины в цифровой формат, который поддерживают проекторы.
Есть какие‑то моменты фильма, которые «цифра», возможно, упускает, но это уже такие нюансы, которые важны разве что для режиссёра и монтажёра. Для неискушённого зрителя разницы между плёнкой и цифровым изображением не будет. Распознать её по картинке на экране кинозала может только профессионал.
С цифровыми технологиями вообще всё стало проще. Возьмём даже нашу бессменную классику: «В бой идут одни старики», «Семнадцать мгновений весны» и другие. Эти фильмы тоже перевели в «цифру» и раскрасили. Из «Титаника» уже 3D сделали. Вот и перешли все на цифровые проекторы.
Некоторые думают, что киномеханик первым видит все премьеры. Это не совсем так. Дело в том, что компании не разрешают отсматривать фильм заранее. Это строго наказуемо, и об этом сказано в сопроводительных документах к фильму.
Мы получаем кинокартину через спутник на сервер. Допустим, в документах сказано, что она может показываться с четверга такого‑то числа, с девяти утра по московскому времени. Контент останется неподвижен, пока к нему не придёт электронный ключ, который его открывает. Этот ключ приходит на электронную почту всего за несколько часов до назначенного времени. Если в кинотеатре планируется предпоказ, то это отдельно оговаривается в договоре с компанией. В этом случае присылается отдельный ключ на определённое время.
Бывает, времени хватает только на то, чтобы выставить уровень звука и посмотреть формат изображения, чтобы не попасть впросак. Для этого достаточно прокрутить несколько минут фильма заранее.
Есть ещё другая возможность. Существует очень мало рьяных киноманов, готовых прийти на премьеру прямо с утра в четверг, поэтому киномеханик может посидеть на первых сеансах и к вечеру, когда придёт основная масса зрителей, настроить показ уже идеально.
Фильм на экран через окошко транслирует проектор, но киномеханику необязательно постоянно находиться рядом. У нас один киномеханик следит за шестью залами сразу. Для этого он использует общую систему мониторинга. Все проекторы видно на мониторе компьютера».
Записала Анна Бессонова