Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 апреля 2016, 18:42
 4925

Профессия: водитель троллейбуса

Профессия: водитель троллейбуса Иллюстрация Любови Турбиной
  • Новость
  • Кем работают белгородцы

В сегодняшней «Профессии по пятницам» рассказываем о тех, кто за день наматывает по восемь кругов по городу и не тратит ни литра бензина.


А сначала — небольшой тест:

О своей работе «БелПрессе» рассказал водитель троллейбуса маршрута № 1 (и № 4) Сергей Трубилин:

«Работаю год, с обучением – почти два года. Увидел объявление о курсах и пошёл учиться. С детства мечтал быть водителем. Правда, я хотел водить автобус, но потом перехотел.

Троллейбус водить сложнее, чем автобус: из‑за рогов немного другая специфика вождения. При аварии бывает трудно кого‑то объехать. У нас диапазон 8 м: 4 – вправо и 4 – влево. А подрезают постоянно: никто не хочет ехать медленно, как мы.

Кстати, это не рога. Мы их так не называем. Это штанги. А по науке – токоприёмники. Если они падают, приходится ставить. А сколько это времени займёт – зависит от того, где и как они упали. Если благополучно упали – то минута-две. Бывает, штанги могут запутаться или в них ветка попадает. Иногда приходится и тягача вызывать.

Конкуренты бесят. Частники. Троллейбусники с ними конкурировать в принципе не могут, потому что мы не можем так гонять, как они. Естественно, маршрутчики перехватывают очень много пассажиров. И это больше всего раздражает.

За год привык к разным пассажирам. Выйти и не заплатить – это в порядке вещей. На каждом рейсе по одному-два таких случая. За день выбегает человек десять. Смысла гоняться за ними нет. Терять время ради 15 рублей? Всё равно убегут.

Сергей Трубилин.
Сергей Трубилин.
Фото Елены Байтингер

Бывает, сядут на ж/д вокзале и спрашивают: «А когда мы на ж/д вокзал приедем?» И едут потом целый круг. Бывает, спят пару кругов на заднем сидении. За шею таких не выгоняю: бывает, человек выпил, пригрелся. Бывает, по‑хорошему просят: можно с вами прокатиться? Да ради бога – прокатись! Катаются, потом, правда, оплачивают. И пьяные бывают, и наркоманы. Мне лично полицию вызывать никогда не приходилось, но вообще случаи были. И двери ногами ломали пассажиры – чего только ни делали!

Подозрительные предметы у меня не забывали. Однажды девушка забыла ноутбук, потом догнала меня на такси и забрала.

Смена длится, как правило, 8 часов. Час на обеденный перерыв. По расписанию на рейс даётся один час. Но за час успеваешь сделать круг, только если выехать в пять утра, когда город ещё пустой. В час пик рейс длится до полутора часов.

Мы уже знаем, что в выходные будет много бабушек с сумками, тяпками и лопатами – дачный сезон. Уже привыкли, что ездят с баулами. Приходилось как‑то ждать три минуты на автовокзале и три минуты на ж/д вокзале одну бабушку, у которой было десять сумок. Она их по одной заносила-выносила.

У коллеги есть пассажирка – бабушка. Каждый день в одно и то же время, в 22:33, она ждёт троллейбус на «Швейной фабрике» и едет до ж/д вокзала. Не дай бог не будет троллейбуса – разнесёт всё в пух и прах. И в депо ходят жаловаться, и звонят.

Бывает скучно, поговорить не с кем. Иногда попадаются пассажиры, которые любят лясы поточить. Особенно иногородние. Но обычно разговорчивые пассажиры – это кто? Те, кто выпил. С ними мне неохота разговаривать – весь запах несёт ко мне в форточку.

Зарплату платят, но иногда задерживают.

Я буду работать здесь и дальше – в целом меня всё устраивает. А даже если бы и не устраивало – куда деваться? Работы в городе не очень много, а семью кормить надо. Вот так».

Записала Елена Байтингер

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×