Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 марта 2016, 12:46
 Сергей Белых 5650

Завести русское сердце

Как лидер мотоклуба «Ночные волки» предложил белгородцам поучаствовать в создании отечественного мотоцикла

Завести русское сердце Александр Залдастанов. Фото Вадима Заблоцкого
  • Сергей Белых
  • Статья

Известный байкер Александр Залдастанов по прозвищу Хирург приехал в Белгород по приглашению ректора БГТУ им. В. Г. Шухова Сергея Глаголева. 24 марта они обсудили участие вузовских специалистов как минимум в двух больших проектах байк-клуба.

Мотор в чертежах

Руководитель «Технолога», как известно, неравнодушный к авто- и мотоспорту, познакомился с Хирургом в Москве.

«Увиделись, поздоровались, как обычно это бывает. Но оказалось, что у нас очень много точек соприкосновения и взаимных интересов. Время не засекали, но простояли и проговорили долго, много тем обсудили», – вспомнил Сергей Глаголев.

После возложения цветов к памятнику великому инженеру Владимиру Шухову гостю показали Центр инноваций и дизайна, который объединил молодёжные исследовательские команды и конструкторские бюро. Директор центра Виктор Бабаев показал несколько арт-объектов и элементов промышленного и предметного дизайна, созданных студентами вуза. По просьбе Хирурга его помощники всё фиксировали на фото.

Сам Александр Залдастанов озвучил одну из главных целей приезда:

«Мы заинтересованы в создании русского мотоцикла. Хотим привлечь к этому как можно больше талантливых людей, молодёжи. В будущем проект должен стать легендой русского мотопрома. Это наша цель, которую будем реализовывать вместе с вашим университетом. Проект интересный, и я уверен, что мы доведём его до конца. У нас есть техническое задание, мы привезли прототип мотора, правда, пока в чертежах».

Если говорить конкретнее, специалисты «Ночных волков» подготовили техзадание для молодых инженеров БГТУ по разработке сцепления и редуктора (механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами – прим. авт.) для нового русского мотоцикла.

Хорошим подспорьем для «Ночных волков» может стать проект 14-летней белгородской школьницы Женнифер Леткеманн, занимающейся в Центре инноваций. Она придумала и показала Хирургу модель мотоцикла с крышей в форме сетчатки глаза пчелы. А в управлении поможет система искусственного интеллекта, что сделает байк более безопасным.

Александр признался, что не представлял автором такого проекта девушку, поэтому решил тоже её привлечь в команду создателей русского мотоцикла. В свою очередь директор центра пообещал помочь всеми необходимыми ресурсами, технологическими и творческими силами.

  • Александр Залдастанов и Женнифер Леткеманн.

  • В музейно-выставочном комплексе БГТУ им. В. Г. Шухова.

  • «Русская стенка».

«Волчий взгляд»

После Центра инноваций главному ночному волку решили продемонстрировать вузовские спортобъекты – показали бассейн и спортзалы, в одном из которых студенты сошлись в кулачном бою «Русская стенка».

«Никогда не видел битвы стенка на стенку в спортивном зале, – признался Хирург. – Я её видел на улицах много раз в 1980–90-х годах. Ну а здесь это интересно тем, что добавляется соревновательная, спортивная составляющая. Вообще я приветствую всё, что связано с нашими национальными видами спорта».

Осмотрев вузовские достижения в музейно-выставочном комплексе, Александр Залдастанов предложил «технологу» взяться за ещё один байкерский проект. Мотоклуб «Ночные волки» у горы Гасфорта в Севастополе, где последние семь лет проходили их байк-шоу, собирается открыть молодёжный патриотический центр. По словам Хирурга, там есть недостроенные здания, которым более 30 лет. Долгое время они никак не использовались, и из них можно сделать произведения искусства. Разработку макета этого проекта и хотят отдать БГТУ. Сергей Глаголев предложение принял.

«Ночные волки» организовали у главного корпуса вуза и свою мини-выставку. Студенты и преподаватели весь день могли наслаждаться красотой и необычностью кастом-мотоцикла (иначе оформленная или полностью переделанная серийная модель, изготовленная в единственном или очень малом количестве экземпляров – прим. авт.) и автомобиля без крыши с «волчьим взглядом» ручной сборки.

  • Кастом-мотоцикл «Ночных волков».

  • Раритетный автомобиль «Ночных волков».

С благодарностью, Хирург

Во время визита в Белгород Александр Залдастанов постоянно возвращался к теме создания русского мотоцикла. Оказывается, в 1990-х годах подобная попытка уже была: конструкторы клубной мотомастерской Wolf Engineering помогали делать мотоцикл «Урал-Волк» на одном из европейских заводов.

«Его стоимость была всего 3 тыс. долларов. Это был конкурентоспособный, недорогой и долговечный мотоцикл с 45-сильным мотором, коваными поршнями и интересным дизайном. Дизайн и технические характеристики были наши. Многие из нас тогда пересели на такие мотоциклы, хорошо они и в Европе продавались, были очереди. Но через какое-то время по разным причинам, от нас не зависящим, проект по большому счёту похоронили. На заводе остался один экспериментальный цех, и говорить о серийном производстве стало невозможно. В итоге мы решили, что мотоцикл должен быть с русским сердцем, с мотором, произведённым в России. Не может быть великой страны без собственного серийного мотоцикла, своей легенды», – заключил Хирург.

Вариант названия нового двухколёсного транспорта – «Волк-2». Идея, как видит её Залдастанов, выходит за рамки технологий и получает связь с прошлым, историей России.

«Мы хотим создать легенду, связанную с романтикой дороги, но в то же время технологичную и привлекательную. Прообраз ночного волка мы связываем не с американским Easy Rider («Беспечный ездок» – знаменитый американский фильм о байкерах – прим. авт.), а с восьмым особым мотополком, который воевал под Сталинградом. Это воины, которые смогли сделать невероятное, совершили подвиг, а командир полка удостоился звания Героя Советского Союза», – рассказал Хирург.

Главный ночной волк рассказал студентам на встрече о ежегодном событии российского мотоциклетного мира – байк-шоу в Севастополе, показал видео с прошлогоднего шоу, посвящённого 70-летию Великой Победы, и проанонсировал предстоящий праздник, который пройдёт там же, в Севастополе, в августе.

Вчера же он встретился с гоночной командой Shukhov Racing Team и оценил возможности болида HYPERBOLOID 1, сконструированного молодыми инженерами-шуховцами. Пилот Антон Дикевич совершил показательный заезд на АСК «Вираж». А механики «Ночных волков» заинтересовали белгородских конструкторов концепцией будущего русского народного мотоцикла.

«Желаю вам успехов, процветания, а также рождения нового русского мотоцикла как совместного проекта «Ночных волков» и БГТУ имени Шухова. С благодарностью, Хирург», – написал Александр Залдастанов в книге отзывов университетского музея после дня пребывания в белгородском «технологе».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×