Информационная гигиена, или Как белгородцам не стать заложниками чужих интересов
-
Мнение
-
Мнение
Термин «информационная гигиена» сегодня на слуху у всех, кто интересуется новыми технологиями, борьбой мнений и ментальными войнами. На что стоит сегодня обратить внимание белгородцам, чтобы не стать пешкой в руках умелых манипуляторов?
Читателям стоит знать, что любые призывы к неповиновению, массовые акции, подрывающие сегодня авторитет государственных институтов, а также активная деятельность в соцсетях с сомнительными призывами сопротивления не только негативно влияют на общественно-политическую сферу в моменте, но и потенциально увеличивают рост деструктивного влияния в будущем. За последние несколько лет все мы убедились, что протестный потенциал – технология, которая позволяет оказывать давление на целые государства и сообщества, перехватывать управление и ограничивать их развитие в соответствии с заданными целями и интересами.
Как это работает? Одна часть активистов ведёт мониторинг соцсетей в поисках резонансных тем и событий, или могут генерировать их и самостоятельно, после чего распространяют и придают широкой огласке потенциально протестные факты. Темы обязательно подхватывают «юристы», они «помогают» защитить от произвола, пользуясь низкой правовой культурой тех, кто к ним обратился. Результатом этой работы могут стать новые резонансные события, логически никак не связанные между собой, но технологически – с общими корнями и выгодоприобретателями. Это «колесо» из активистов можно крутить бесконечно, пока у всех участников есть доступ к интернету, а также офисы для работы с обращениями граждан в режиме оффлайн.
Последние десятилетия в России к несистемной оппозиции и примкнувшим к ней правозащитникам и журналистам власти относились весьма лояльно. Хотя они, конечно, будут громко декларировать обратное на фоне поражающих воображение картин угнетения и безысходности тюремных застенков. Не секрет, большинство белгородских оппозиционеров продолжают вести свою деструктивную деятельность за рубежом, куда им позволили в своё время свободно выехать. Сегодня они вынуждены работать из Франции, Германии, Прибалтики и Закавказья. В противном случае «паёк» им хозяева урежут, а кроме занятий по организации протестов в России и деструктивной деятельности в соцсетях, они ничего другого не умеют.
«Протестные» сегменты сообщества не оставляют попыток организации беспорядков и сомнительных акций в Белгороде. Так, в середине февраля силовики пресекли антиобщественную акцию по написанию писем в российские тюрьмы. Организатором на первый взгляд безобидной акции выступил Илья Костюков. И хотя правоохранителям удалось максимально быстро купировать угрозу общественной безопасности, её организаторы перевели акцию в онлайн-формат.
Кстати сказать, такой трюк представители несистемной оппозиции проворачивают в случае первой опасности постоянно. Негативный эффект от подобных мероприятий не исчезает, а иногда и кратно возрастает. Так как иллюзия анонимности в интернете пока продолжает господствовать среди сторонников противостояния государственной политики.
Но далеко не всё так плохо, как рассказывают нам несистемные лидеры мнений. За два последних года наша страна показала, что может защитить своих граждан как внутри страны, так и за её пределами. Наша экономика не рухнула под западными санкциями, социальные программы и поддержка растут. Не сиюминутно, но постепенно ситуация меняется в лучшую сторону. На этой неделе в Сочи завершился Всемирный фестиваль молодёжи. Участвовали в этом масштабном событии представители сотен стран из разных уголков планеты. Что говорит о том, что подавляющее большинство молодёжи искренне верит в эволюционный путь развития для всего мира. Гостям интересна русская культура и путь развития. А наша молодёжь не намерена изолировать себя, а открыта для всех и готова к взаимовыгодному сотрудничеству. Молодые люди самостоятельно готовят и реализуют проекты для качественного изменения жизни россиян, помогают фронту, творчески осмысливают происходящее и вносят вклад в укрепление институтов гражданского общества и экономическую безопасность страны.
Только в 2024 году Белгородская область стала лидером по числу заявок в Фонд президентских грантов. НКО региона отправили 630 инициатив на рассмотрение экспертам фонда. В 2024 году грантополучателями в Белгородской области стали 35 НКО. Все они работают на важнейших направлениях, оказывают помощь и реализуют социально значимые инициативы. Что делают организации несистемной оппозиции? Как защитили они права тех, кто к ним обратился? Если читатели не готовы сейчас ответить на эти вопросы, то совсем скоро правда о белгородских «правозащитниках» станет общеизвестной. Нет никаких сомнений.
Юрий Гусаков
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора