Соль земли. Как корочанцы чтут историю и воспитывают в себе любовь к Родине
Об этом «Белгородской правде» рассказал ветеран-морпех, глава корочанского отделения Союза десантников, начальник районной Единой дежурно-диспетчерской службы Сергей Акиньшин
-
Статья
-
Статья
В корочанском парке Памяти и Славы Сергей Акиньшин не спеша осматривает памятники и бюсты. Часть из них – плоды усилий таких же, как он, ветеранов.
Боевой потенциал
«Всё началось несколько лет назад с памятника пограничникам, – рассказывает Сергей Фёдорович. – Сделали и установили пограничный столб, администрация помогла с оформлением и подготовкой земельного участка: уложили его плиткой. Получилось достойно. Следующим стал в прошлом году монумент защитникам морских рубежей – морякам и морским пехотинцам. Сделали его тоже общими усилиями, даже Москва и Петербург участвовали в приобретении якоря. Помог и наш земляк Владимир Закотенко. Якорь мы достали через председателя региональной общественной организации «Морское собрание» Николая Якубовского».
В начале августа по инициативе Акиньшина торжественно открыли памятную стелу воинам-десантникам. Но основные усилия ветеран прикладывает к руководству корочанским отрядом территориальной самообороны.
Когда в Шебекино пришла горячая пора, отряд участвовал в эвакуации людей, раздавал гуманитарку, развозил её тем, у кого не было возможности выехать, оказывал различную помощь населению, в том числе психологическую и медицинскую. В обычные же дни теробороновцы тренируются, накапливая свой боевой потенциал.
Маркиза и Солнце
«Все наши ребята – корочанские, из разных населённых пунктов. Мы подчиняемся Шебекино и там несём службу, – уточняет Сергей Акиньшин. – Работа началась с прошлого года, когда стало жарковато. Вначале мы с рядом местных активистов ездили в Белгород на организационные собрания, обсуждения. Потом приступили к делу на месте. Наш глава района Николай Нестеров выдвинул мою кандидатуру на должность командира».
Формирование батальона началось с большого собрания по поводу его создания. Явились около 150 человек. Не все они потом попали в батальон: кого‑то не взяли, например, по состоянию здоровья.
«Это естественно, – поясняет командир. – Ведь если у него больное сердце, то в критический момент мне придётся спасать его, а не жителей».
Сегодня в составе корочанской самообороны около 100 человек. Люди очень разные – от глав сельских поселений до рабочих по уходу за скотом. Далеко не все из них прошли срочную службу, но это не является существенным критерием отбора. Главное – желание защищать Родину и крепкое здоровье.
«Есть у нас две женщины в составе, позывные Маркиза и Солнце. Одной 30 лет, другой под 40. «Солнце» в обычной жизни работает в органах власти района на руководящей должности, но у нас беспрекословно выполняет любые поставленные задачи, команды. А Маркиза – миниатюрная девушка. Я ей говорю: ты понимаешь, что придётся раненого мужика тащить? Понимаю, говорит. Я ложусь на пол, мол, тащи. И тащит! С трудом, но старается».
Возраст корочанских теробороновцев разный – вплоть до 65, 69 и даже 71 года.
«Не уступают молодым ни в чём. 65-летний боец с позывным Отец прошёл с нами зимой 20-километровый марш «Тропа мужества». Я закрепил за ним молодого человека, но тот сдался раньше, чем он. Отец только пот со лба вытер в конце и сказал: «Всё нормально».
Отсеиваются те, кто службу в самообороне воспринимает как развлечение для взрослых мальчиков, игру в войнушку, возможность покрасоваться в модной в наши дни военной форме.
Трезвость ума и твёрдость духа
Летом корочанские теробороновцы тренировались в полевых условиях на разных локациях. Обязательно уведомляют глав окрестных сельских поселений, так как на тренировках используют коптеры: учатся вести разведку, наблюдение, сброс боеприпасов (естественно, в виде болванок).
Зимой же световые дни короткие, и, когда люди освобождаются после работы, уже темно. Поэтому арендовали спортзал.
Первые полгода корочанский отряд тренировали приезжие инструкторы, люди с боевым опытом. Переняв от них навыки, бойцы теперь сами тренируют своих новобранцев. А ещё посещали своеобразные курсы повышения квалификации, выезжая в настоящие боевые подразделения.
«Ездили и на курсы по коптерам от Минобороны, – дополняет командир. – Для нас организовывали стрельбы на полигонах. Очень полезное дело: на них выявляется, кто из чего лучше стреляет, кому быть автоматчиком, кому – пулемётчиком. Учимся оказывать первую помощь. Словом, все те элементарные вещи, при которых простые люди обычно теряются, а наши бойцы уже нет – во всех ситуациях они сохранят трезвость ума и твёрдость духа».
По словам Акиньшина, нужно знать, с какой стороны подходить к раненому, потому что в состоянии шока он может вас попросту треснуть.
«Во время рабочей поездки в Корочанский район было немного свободного времени – заехал на тренировку к нашей самообороне. Ещё раз убедился: они не просто крутые, они – соль земли!» – написал в своих соцсетях губернатор.
И личное знакомство с ними это только подтверждает.
Олег Гончаренко