Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 сентября 2023,  19:15

«Было больше страха». Как оклейка окон помогает вернуться к жизни Комсомольской школе

Школа под Белгородом возобновила очное обучение для 700 детей и стала новым домом для учеников из приграничной Журавлёвки

«Было больше страха». Как оклейка окон помогает вернуться к жизни Комсомольской школеФото: Сергей Шевченко
  • Статья
  • Статья

После новой поставки защитной плёнки в Белгородскую область в школах при помощи родителей завершают оклейку – теперь учебные заведения оснащены всем необходимым для работы.

«Помощников у нас много»

Школа в посёлке Комсомольском Белгородского района находится в 24 км от границы. В новом учебном году она вернулась к очно-заочному формату обучения. Правда, плёнку для окон в школу поставили только в конце сентября.

«От родителей было много обращений и в школу, и к главе района, и в адрес губернатора. Тот написал, что плёнка будет после 15 сентября – её просто физически не было в регионе, нужно было провести процедуры закупки. Мы плёнку очень ждали. В прошлую субботу (23 сентября) её получили, в понедельник прошли мастер-классы, и со вторника начали нарезать. Блок начальных классов (построенный в 2019 году корпус на 300 учащихся) уже завершили. Все окна, а это 6 400 кв. м остекления, закончим до понедельника», – рассказывает директор школы Людмила Тарасова.

 

Коллектив здесь в основном состоит из женщин – в штате только трое мужчин. Помимо них, на выходные к поклейке плёнки подключились водители школьных автобусов. Клич в родительском чате тоже привёл целый корпус добровольцев – родители всю неделю приходили после работы и с утра субботы тоже начали помогать учителям.

«Если честно, поначалу больше страха и переживаний было. Но всё оказалось не так сложно: процесс идёт быстро. До конца выходных справимся. Помощников у нас много – очень им благодарны», – отмечает Тарасова.

«Взяли и сделали»

Руслан Пардаев – папа 6-классницы – рассказывает, что никакого дополнительного обучения не понадобилось, процесс не сложный:

«Никакие видеоролики даже и не нужны были. Мыльная вода, шпатели – всё понятно. Мы с 1-го класса с радостью помогали школе, учителям, нашему директору. Делаем это с удовольствием и сами проявляем инициативу. Это ведь всё для наших детей нужно».

 

Руслан объясняет, что родители довольны возвращению очного обучения и готовы помогать школе обеспечить все меры безопасности, чтобы сохранить такой формат:

«Дети хоть нормально начнут учиться, как и мы раньше учились. Конечно, за год отвыкли от обычного обучения. Но это ничего, сейчас привыкают снова. Они общаются друг с другом, с учителями – это главное. Этого им очень не хватало».

Людмила Тарасова подтверждает, что выход на очный формат обучения – важнейшее решение, которое вдохновило и учителей, и родителей. Поэтому плёнка, усиленные меры безопасности, тренировки по эвакуации – меры, с которыми все готовы мириться, лишь бы учиться в привычном формате.

«У нас в школе 706 учащихся (300 в начальной школе и 406 в средних и старших классах). В начале нового учебного года в дистанционном формате захотели оставить 20 человек, но многие потом увидели, что всё хорошо, можно отправлять детей в школу – сейчас на дистанте остаются шесть учеников. Уроки по 30 минут, перерывы по 10 и 20 минут на приём пищи, – рассказывает директор школы. – Что важно, мы адаптируемся к ситуации и прислушиваемся к родителям. У нас учащиеся обучаются в два потока. И родители попросили организовать дополнительные горячие обеды для детей между первым и вторым потоком. Дело в том, что многие после уроков остаются в школе или рядом, в центре культурного развития, чтобы заниматься на кружках».

«Было больше страха». Как оклейка окон помогает вернуться к жизни Комсомольской школе - Изображение Фото: Сергей Шевченко (архив)

Последствия дистанта

Тарасова заявляет, что никто в школе ещё ни разу не пожалел о возвращении к очным занятиям.

«Дистант – вынужденная мера, и онлайн-урок никогда не заменит очное занятие. Это живое общение, соприкосновение учителя с учеником. Мы с родителями четыре раза встречались и обсуждали, как будут организованы потоки, как всё будет происходить. Например, в начальной школе у нас есть дети вторых и четвёртых классов во втором потоке, и многие ездят в Белгород – дети там занимаются спортом в школах олимпийского резерва. Разрабатываем индивидуальные планы для каждого: мы не должны потерять ребёнка в спорте, и не должны допустить пробелов в знаниях», – отмечает она. 

Помимо плёнки, рамок на входе и ужесточения пропускного режима дети четыре раза в неделю тренируют эвакуацию.

Во всех корпусах укрытия размещены в подвальных помещениях, а по пути туда все окна заложены мешками с песком.

 

«Было больше страха». Как оклейка окон помогает вернуться к жизни Комсомольской школе - Изображение Фото: Сергей Шевченко

 

В самих укрытиях всё по жёстким требованиям: чистое тёплое помещение, скамейки, питьевая и техническая вода, проводная телефонная связь, радио т. д.

«Примерно за 2–3 минуты до звонка без предупреждений мы по микрофонам объявляем об учениях: «Внимание, учебная эвакуация». Все начинают выходить, как уже тренировались. Сначала многие родители спрашивали, зачем это делается: дети могут напугаться. Объясняли, что мы не пугаем, а отрабатываем навык. Если что‑то случится, каждый ребёнок будет чётко знать, куда идти», – отмечает руководитель школы.

 «Домой хотелось бы…»

Школа в Комсомольском стала временной заменой для приграничной Журавлёвской, которую из‑за обстановки закрыли в феврале 2022 года. Её директор Ольга Самойлова помогает оклеивать плёнкой окна, но мечтает вернуться в родную школу, которую в 2019 году капитально отремонтировали, оснастили современным оборудованием и мебелью.

 

«Мы остались без здания, и здесь нам предоставили все необходимые помещения, организовали питание, подвоз детей. Мы их привозим сюда из ПВР в Белгороде. До эвакуации в школе училось 115 детей, сегодня осталось 35 учеников. Некоторые ушли в городские школы, у кого‑то родители получили компенсационное жильё и переехали на новое место. В самом большом классе у нас 11 детей, в двух классах обучается по два ребёнка. Мы предлагали всем прости перейти в Комсомольскую школу, но дети и родители сказали, что хотят остаться со своими учителями. Говорят: «Нашим педагогам ведь тоже надо где‑то работать», – со слезами на глазах говорит Ольга Васильевна.

Пока Журавлёвская школа сохранила костяк учителей, но ушли социальный педагог, библиотекарь, технический персонал. Часть педагогов тоже постепенно уходят, как только получают новое жильё.

«Нам всем очень хотелось бы вернуться. Вячеслав Владимирович Гладков в последнем большом прямом эфире сказал, что, как только всё наладится, будут восстанавливать всю инфраструктуру. Не знаю, как всё это будет, но домой хотелось бы. Школа у нас красивая, с новым оборудованием. Время идёт, надежды вернуться всё меньше. Многие видят новое жильё и понимают, что возврата уже нет. Но мы всё равно надеемся на лучшее», – добавляет Ольга Самойлова.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×