Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах
Проблемные места на дорогах «БелПресса» объехала вместе с сотрудниками ГИБДД
![Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/33/15/33150e0a-761d-4484-aa83-9577b2e00b83/peshekhodnyi_perekhod_vozle_mosta_u_muzeia-dioramy.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
Чем предаварийные участки отличаются от мест концентрации ДТП и как не допустить роста их числа, рассказали инспекторы дорожного надзора.
Пофазный разъезд и пешеходное ограждение
Первая точка в маршруте нашего рейда – пересечение Белгородского проспекта и улицы Белгородского полка. С начала года здесь произошло три столкновения автомобилей, в результате которых пострадали люди.
«В момент совершения ДТП основным недостатком было отсутствие горизонтальной дорожной разметки. Кроме того, в адрес администрации Госавтоинспекция направляла информационные письма о необходимости установки дополнительных секций светофора в виде зелёных стрелок для того, чтобы автолюбители бесконфликтно разъезжались на данном перекрёстке. Также мы предлагали организовать пофазный разъезд (разделить транспортные и пешеходные потоки на перекрёстке – прим. авт.)», – сообщает старший государственный инспектор дорожного надзора группы организации движения и дорожной инспекции отдела ГИБДД УМВД России по Белгороду Дмитрий Колтунов.
![Пересечение Белгородского проспекта и улицы Белгородского полка / Фото: Павел Колядин Пересечение Белгородского проспекта и улицы Белгородского полка](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b9/0f/b90f411e-95fa-4b58-a331-aeb1359738fc/peresechenie_belgorodskogo_prospekta_i_ulitsy_belgorodskogo_polka.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Дмитрий Колтунов / Фото: Павел Колядин Дмитрий Колтунов](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/86/4e/864e9063-4242-449e-a314-69ccdba48cd5/dmitrii_koltunov.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
На данный момент разметка на данном участке нанесена, транспортные и пешеходные потоки разделены.
«Поворот налево сейчас бесконфликтный, только при повороте направо пешеходный и автотранспортный потоки остались связаны», – комментирует коллега Колтунова, госинспектор Сергей Михайличенко.
Перекрёсток Гражданского проспекта и улицы Князя Трубецкого тоже отмечен в дорожных сводках: с начала года здесь произошло два столкновения, и тоже не обошлось без пострадавших. На данном участке в момент аварий также не было разметки, обозначающей пешеходный переход, и одноимённого дублирующего знака над проезжей частью.
Эти недочёты исправлены, но есть другое замечание:
«На регулируемых пешеходных переходах должны быть ограждения перед перекрёстком. Это нужно для того, чтобы направить поток пеших участников движения именно на переход и тем самым предотвратить перебегание проезжей части в зоне его видимости. Здесь ограждение есть, но частично», – поясняет Дмитрий Колтунов.
![Перекрёсток Гражданского проспекта и улицы Князя Трубецкого / Фото: Павел Колядин Перекрёсток Гражданского проспекта и улицы Князя Трубецкого](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e5/d6/e5d68082-5085-4c3d-ad9f-25b453ef6335/perekriostok_grazhdanskogo_prospekta_i_ulitsy_kniazia_trubetskogo.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Сергей Михайличенко / Фото: Павел Колядин Сергей Михайличенко](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8a/23/8a23cab8-b2ea-4017-a930-a0fc03dee377/sergei_mikhailichenko.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Такие проблемные места в терминологии инспекторов дорожного надзора называются предаварийными, и если указанные специалистами недочёты не устранять, то в перспективе эти участки могут стать местами концентрации ДТП.
«Место концентрации ДТП – это участок автомобильной дороги, не превышающий 1 000 м вне населённого пункта, 200 м – в населённом пункте, или перекрёсток дорог, где в течение последних 12 месяцев произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или ранены люди», – поясняет Колтунов.
То есть перекрёсток Белгородского проспекта – Белгородского полка уже входит в список мест концентрации аварий. Точное число таких опасных участков подсчитают после анализа статистики ДТП за текущий год.
По итогам прошлого года в Белгородской области выявлено 13 мест концентрации ДТП: 7 – в Старооскольском округе и 6 – в Белгороде. В результате аварий в этих местах 3 человека погибли и ещё 62 получили травмы.
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8d/a8/8da84be2-1efa-4a20-8708-b15b8c517b61/pk_221110_160813.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/56/d7/56d7eea9-ac0b-4c1c-9378-dfd35bdf29b7/pk_221110_160409.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Светофор – это было бы хорошо»
Нерегулируемый пешеходный переход в районе дома № 14 на улице Будённого – в списке мест концентрации ДТП в областном центре за 2021 год. За неполный 2022-й этот участок пока имеет статус предаварийного.
«Дублирующий знак «пешеходный переход» над одной стороной проезжей части есть, над другой – нет. Этот недостаток не устранён. Считаю, что здесь положительную роль сыграет установка светофорного объекта», – подчёркивает Дмитрий Колтунов.
Предложение госавтоинспектора от имени пешеходов поддерживает белгородка Анастасия:
«Особенно неудобно переходить, если едет автобус: из‑за него нас на переходе не видно тем, кто едет в левой полосе. Поэтому светофор – это было бы хорошо. Мне с ребёнком так будет безопаснее».
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/58/b9/58b90a1d-f157-4ef1-8e89-79d6e2ac39e4/pk_221110_162917.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Нерегулируемый пешеходный переход в районе дома №14 по улице Будённого / Фото: Павел Колядин Нерегулируемый пешеходный переход в районе дома №14 по улице Будённого](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2f/1a/2f1a9868-d74b-492f-aa41-04bb06df2848/nereguliruemyi_peshekhodnyi_perekhod_v_raione_doma_14_po_ulitse_budionnogo.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
На пешеходном переходе через улицу Губкина в районе военкомата Госавтоинспекция тоже рекомендует установить светофор с кнопкой «по требованию». Зимой здесь был наезд на пешехода. Инспектор дорожного надзора поясняет, что одной из косвенных причин аварии могла стать некачественная уборка снега: коммунальщики оставили снежные валы вдоль проезжей части, что ограничило видимость для водителей.
Просим самих участников движения оценить текущую обстановку.
«Здесь всегда пропускают, останавливаются заранее», – рассказывает Варвара, перейдя дорогу.
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b3/18/b318aeee-e915-4213-a18c-a25d74fa193a/pk_221110_164223.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Пешеходный переход через улицу Губкина / Фото: Павел Колядин Пешеходный переход через улицу Губкина](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/74/bb/74bb2fa8-7220-4897-8ffc-67de7ddb27e3/peshekhodnyi_perekhod_cherez_ulitsu_gubkina.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Варвара / Фото: Павел Колядин Варвара](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/35/0d/350d1e05-3b8b-4c04-9e48-a4d80d08701a/varvara_s_rebionkom.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Екатерина «БелПрессе» признаётся:
«Езжу здесь каждый день, никаких инцидентов не было. Перед переходом с обеих сторон есть искусственные неровности, и мы всегда притормаживаем. Я считаю, что светофор здесь не нужен».
Ещё один автолюбитель – Николай – уверяет, что и пешеходы, и водители ведут себя здесь дисциплинированно, но светофор всё‑таки не помешает:
«Если установить его с определённым интервалом, чтобы друг за другом пешеходы не нажимали кнопку, иначе будут большие пробки собираться».
![Екатерина / Фото: Павел Колядин Екатерина](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/44/42/444222fe-91a7-46e0-9653-3d200e4ebe11/ekaterina.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/b2/e3/b2e30b01-19a0-4e5f-981a-15438a9da615/pk_221110_165128.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Николай / Фото: Павел Колядин Николай](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e8/cd/e8cd7ca2-c4c8-4860-884a-6bbb7f16249d/nikolai.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Ликвидировать общими усилиями
А вот на нерегулируемом пешеходном переходе через магистраль, ведущую в посёлок Комсомольский в районе её пересечения с улицей Николая Шеломцева, инспекторы дорожного надзора советуют обратить внимание на проблему освещённости. Здесь дважды произошли наезды на пешеходов.
«Мы выезжали сюда на то ДТП, которое случилось в тёмное время суток. Это было буквально две недели назад в начале десятого. Измеряли с помощью люксметра уровень искусственного наружного освещения. Оно не соответствовало требованиям ГОСТа: над пешеходным переходом должно быть не менее 20 Люкс, а получилось после замеров около 6 Люкс. Обратите внимание: непосредственно над переходом вообще отсутствуют осветительные приборы», – поясняет Сергей Михайличенко.
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c5/f8/c5f8641f-8dd6-48ed-8d7d-67031e7f1358/pk_221110_171734.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/45/f8/45f81617-87cb-4210-8d92-821f18224c48/pk_221110_172036.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Инспекторов дорнадзора беспокоит также обстановка на пешеходном переходе прямо возле моста у музея-диорамы.
«Это пока не предаварийное место и не место концентрации ДТП. Но здесь уже заметно, что уличное освещение ненормативное: из двух светильников над переходом работает только один, и то он закрыт кроной дерева. Кроме того, из‑за высоты ограждения моста водитель может не увидеть маленьких пешеходов. Прямо к этому месту выходит велодорожка, а мы знаем, что далеко не все велосипедисты спешиваются перед переходом, то есть есть риск внезапного выезда велосипедиста на проезжую часть. Фактически водитель может просто не успеть среагировать», – объясняет Дмитрий Колтунов.
К обсуждению подключается горожанка:
«Часто здесь гуляем, сейчас вот идём в парк. Обычно тут пропускают, но бывает, что и спешат, стараются быстрее проехать».
![Из двух светильников над переходом возле диорамы работает только один / Фото: Павел Колядин Из двух светильников над переходом возле диорамы работает только один](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/66/24/6624f131-bf4a-4693-bbae-2f959e611cdd/iz_dvukh_svetilnikov_nad_perekhodom_vozle_dioramy_rabotaet_tolko_odin.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/0e/d5/0ed5b097-3f08-4b01-94aa-81de73af2753/pk_221110_174540.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Инспекторы дорожного надзора рекомендуют городской администрации ликвидировать данный пешеходный переход. Причём особых неудобств любителям прогулок это не доставит: буквально в 50 метрах есть другая зона для перехода дороги.
Старший государственный инспектор дорожного надзора подводит итог:
«Мы озвучили и посмотрели проблемные места на улично-дорожной сети Белгорода и, возможно, общими усилиями сможем их ликвидировать».
Как пояснили «БелПрессе» в региональной ГИБДД, в прошлом году в регионе ликвидировали 16 мест концентрации ДТП.
![Фото: Павел Колядин Как в Белгороде следят за безопасностью на дорогах - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/47/df/47dfa9f0-edf2-4c28-b006-ea18a079fe9b/neposredstvenno_nad_perekhodom_otsutstvuiut_osvetitelnye_pribory.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Кроме того, госавтоинспекторы подчёркивают, что позаботиться о своей безопасности нужно и самим участникам движения.
В период межсезонья пешеходам рекомендуют использовать светоотражающие элементы, а водителям – зимнюю резину. «Переобувать» авто пора, если днём температура не поднимается выше +5 градусов, а ночью опускается до минусовых отметок.
«При движении в осенне-зимних условиях главным залогом безопасности является правильный выбор скорости и безопасная дистанция между транспортными средствами. Скорость должна быть контролируемой, чтобы водитель мог при необходимости остановиться перед препятствием или объехать его. На обледенелой либо заснеженной дороге дистанция должна быть увеличена в 6–7 раз. Не стоит переоценивать свои способности и технические возможности автомобиля. Даже асы, имеющие десятки лет вождения, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете», – напоминают инспекторы ГИБДД.
Елена Коржова