В Белгородском отделении российского общества «Знание» рассказали о борьбе с терроризмом
-
Новость
-
Новость
Лекция прошла 2 сентября, накануне Дня солидарности в борьбе с терроризмом.
В Центре молодёжных инициатив собрались студенты, представители молодёжных организаций и активисты. Руководитель регионального отделения российского общества «Знание» Сергей Борисов и его заместитель Михаил Игнатов рассказали об истории терроризма и его трансформации.
До великой французской буржуазной революции терроризм в основном связывали с религией.
«Период с июня 1793-го по 27 июля 1794-го связан с массовыми казнями, атмосферой подозрений, доносов, что приводило к эскалации насилия. В конце концов революция уничтожила самих инициаторов этого террора», – отметил Сергей Борисов.
По его словам, после этого терроризм стали связывать с политикой и государством. Следующей важной исторической вехой считают революционный террор царской России.
«С 1905-го по 1907-й количество жертв революционного террора составило более 9 тыс. человек. Среди них преобладали чиновники царской России, представители царской семьи. И здесь уже меняется значение. Терроризм становится борьбой революционных сил против государства», – пояснил Борисов.
Первый случай, когда терроризм стал глобальным, – теракт на мюнхенской Олимпиаде 1972 года, совершённый членами террористической палестинской организации «Чёрный сентябрь». Жертвами стали 17 человек: 11 членов израильской сборной, 1 полицейский и 5 из 8 террористов, которых ликвидировал спецназ.
«Это стало ещё одной страницей в истории террора и кардинальным образом изменило его понимание. Порядка 900 млн человек в 100 странах мира наблюдали за всем фактически в прямом эфире. Дальше наступает то, что связано с сетевой природой терроризма», – рассказал Сергей Борисов.
И это привело к возникновению так называемой сервисной экономики, которая тесно связана с феноменом медиа. Михаил Игнатов пояснил, что начиная с середины XX века мировая экономика постепенно становилась сервисной и пришла к тому, что сейчас больше 60 % труда посвящено сфере обслуживания. Востребованы таксисты, дизайнеры, журналисты и программисты.
«И террорист тоже относится к этой форме труда. Сетевая форма распространения терроризма – это горизонтально ориентированная структура, имеющая ячеистый характер и обладающая масштабируемостью, гибкостью и адаптивностью», – сказал он.
По его мнению, к терроризму человека зачастую приводят фикции, насаждаемые обществом. Например, человеку говорят: «все люди равны в своих возможностях» или «мир полон добра и любви». Когда он понимает, что это не так, то испытывает вытесненный комплекс неполноценности.
«Что даёт человеку попадание, скажем так, в кружок террористов? Сразу ему говорят: «Ты молодец, ты такой же как и мы, вот твой успех здесь и сейчас». И другой вариант, когда человек находится в тяжёлой жизненной ситуации и испытывает большой упадок сил», – объяснил Игнатов.
Найти из этого выход поможет коллективная общественно-полезная работа. Например, волонтёрство.
«Можно использовать примитивную формулу: хорошее – то, что направлено на созидание. Это поможет уйти от опасности тёмной стороны сетевого мира. И не только для молодёжи, а для всех должна быть возможность такой полезной работы», – подытожил Михаил Александрович.
Сергей Белых