Как в Белгороде патрулируют места для купания
В этом сезоне в городе открыли шесть оборудованных пляжей
-
Статья
-
Статья
Два из них – на ул. Речной и Донецкой – новые. Отдохнуть у воды белгородцы могут с 9 утра до 9 вечера.
Корреспондент «БелПрессы» отправилась в рейд со спасателями 21 июня, когда на улице стояла 30-градусная жара.
«За буйки не заплывать!»
К двум часам дня на левом берегу Центрального пляжа многолюдно, но до пика ещё далеко. В самые жаркие дни в воде здесь одновременно могут находиться до 1 тыс. человек, а по обоим берегам – до 3–4 тыс. человек.
За безопасностью на городских водоёмах следят 60 спасателей, это на 18 больше, чем в прошлом году. Посты наблюдения развёрнуты на всех оборудованных пляжах.
«Внимание, левый сектор! За буйки не заплывать!», – предупреждает дежурный спасатель с вышки.
Он отслеживает обстановку с помощью бинокля и камер видеонаблюдения, всего их на Центральном пляже 4: по 2 на каждом берегу. Они очень помогают в тёмное время суток: как только в поле зрения техники попадает человек, сигнал сразу же поступает в Единую дежурную диспетчерскую службу, а потом передаётся ночной смене спасателей.
На Центральном пляже также работают тревожные кнопки. В случае происшествия любой отдыхающий может с их помощью дать сигнал спасателям.
«Вот, видите, идёт сработка. Спасатели на вышке видят, в каком секторе это произошло. Их задача – быстро прибыть сюда и получить первичную информацию от того, кто нажимал кнопку», – поясняет начальник городского управления ГОЧС Виктор Баранов и начинает небольшую тренировку для подчинённых.
По легенде, один из отдыхающих заплыл за буйки и начал тонуть. К месту сразу же прибывают спасатели, вытаскивают из воды условного пострадавшего и оказывают первую медпомощь.
«В случае реального происшествия я, как старший пешего патруля, обязательно сообщаю в Единую дежурную диспетчерскую службу, докладываю о состоянии пострадавшего. Они вызывают скорую. В этом году пока таких происшествий у нас не было. А в целом, я работаю не первый сезон и хочу сказать, что чаще всего из воды нам приходится вытаскивать пьяных», – рассказывает спасатель водно-спасательной станции управления ГОЧС Белгорода Илья Витохин.
Баранов отмечает:
«Пьяный человек – тот же ребёнок. У него притупляется чувство риска и ответственности, он не может контролировать своё поведение в воде. Реакция организма, особенно со стороны сердечно-сосудистой системы, может привести к трагедии. Данный факт уже неоднократно подтверждался происшествиями».
«Купание без присмотра родителей запрещено»
С прошлой недели межведомственные рейды по соблюдению правил поведения на воде проводят ежедневно. Усилить профилактическую работу пришлось из‑за тревожной статистики: купальный сезон только начался, а в регионе уже утонули трое детей, и только за минувшую неделю – четверо взрослых.
И пешие, и водные патрули особое внимание обращают на детей. Если рядом есть взрослые, им в очередной раз напоминают, как важно ни на секунду не упускать из виду несовершеннолетних.
«Купание без присмотра родителей запрещено. Вы должны создать все условия, чтобы ваш ребёнок был в безопасности», – обращается к отдыхающим инспектор по делам несовершеннолетних отдела полиции № 2 УМВД России по Белгороду Юлия Немыкина.
Руководитель секретариата комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Белгорода Нелли Баландина подчёркивает:
«Я сама мама, а поэтому хочу подчеркнуть, что ни на секунду нельзя оставлять ребёнка без присмотра. Лучше отложить телефон, который сейчас является главным отвлекающим фактором. Надо помнить, что мы не застрахованы ни от чего, а дети – самое дорогое, что у нас есть».
Так, 9 июня проверяющие задержали на Центральном пляже подростка без сопровождающих. На его родителей составили административный протокол, им грозит либо предупреждение, либо штраф до 500 рублей.
«Мы не можем допустить, чтобы вы пострадали»
Общая протяжённость береговой линии всех водных объектов Белгорода – около 70 км. В облцентре протекают 5 рек (Северский Донец, Везёлка, Гостёнка, Разумная и Нижегородка), есть 4 крупных пруда.
За обстановкой на акватории следят 2 водных патруля. Вместе с одним из них мы отправляемся в путь вниз по течению.
Не успеваем пройти под мостом возле железнодорожного вокзала, как обнаруживаем двоих купальщиков в неположенном месте.
«Вы находитесь в месте, которое не оборудовано для купания, это же очевидно: тут коряги везде, а на деревьях установлены знаки, оповещающие о том, что купание тут запрещено. Согласно закону Белгородской области, за это вам грозит штраф 500 рублей, но вы можете отделаться предупреждением на первый раз», – поясняет начальник водно-спасательной станции управления ГОЧС Белгорода Эдуард Гудыменко.
Мужчина и мальчик спешно покидают воду.
Мы продолжаем патрулирование, и под мостом через Северский Донец по улице Костюкова встречаем нескольких мальчишек лет 10. Как только начинаем задавать вопросы о родителях, ребята сразу же сматывают удочки и собираются уходить, обещая больше не нарушать.
Новая база ГИМС остаётся позади, и мы натыкаемся на целую группу подростков, купающихся в неположенном месте без сопровождения взрослых.
— Вы знаете, что этого нельзя делать? Не страшно вам тут купаться? – задаём закономерные вопросы.
— Знаем, страшно немного, но вода тёплая, – растёрянно отвечают мальчишки.
— Мы не можем допустить, чтобы вы пострадали! В этом месте купаться нельзя по определению: никто здесь дно не обследовал, рыбаки ставят тут сети, которые рвутся при проходе маломерных судов. Эти куски сетей запеленают вас и всё: ходу назад нет! – эмоционально говорит Гудыменко.
На место приезжают сотрудники ПДН и ППС. Юлия Немыкина проводит профилактическую беседу:
«Ваши родители будут нести ответственность за ваше купание здесь. Почему вы не в лагере и не под присмотром взрослых? Они отвечают за вашу безопасность, за вашу жизнь, а здесь вообще неизвестно, какой контингент может гулять».
Дальше стражи порядка собирают данные о несовершеннолетних и обзванивают родителей.
Инспекторы могут передать задержанных подростков только мамам, папам или законным представителям. По каждому факту составляют административный протокол. Решение о мере ответственности примут на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.
Елена Коржова