«Сидеть на месте не в моём характере». О чём мечтает подполковник Росгвардии Марина Попова
Насколько вписывается женственность в суровые будни силовиков, узнали «Белгородские известия»
-
Статья
-
Статья
Обаятельная и добрая, искренняя и открытая, душевная и проницательная. Именно такое впечатление производит начальник отдела правового обеспечения управления Росгвардии по Белгородской области подполковник Марина Попова. Её служебный стаж – почти 20 лет, и она чувствует себя на своём месте.
Иду на встречу со своей героиней по Народному бульвару, интервью мы решили провести на улице: первый весенний день радует каким‑то совершенно особенным небом, безветрием и пусть редкими, но ощутимо тёплыми лучами солнца. Настраиваюсь на знакомство с очень серьёзной и наверняка суровой (ну а как ещё при таком‑то звании?!) женщиной.
Марина с ходу рушит стереотипы. По‑девчоночьи худенькая и улыбчивая, она скорее напоминает курсанта кадетского корпуса, чем подполковника Росгвардии. Причём форма на ней сидит отменно, а во всём облике чувствуется офицерская стать.
Буду служить Отечеству!
Марина Попова – коренная белгородка. Всерьёз подумывать о выборе жизненного пути начала уже в 8-м классе. Тогда девушку привлекала работа адвоката.
«Мне хотелось всех защищать, хотелось справедливости. Доказать, что кто‑то прав, а кто‑то неправ. Конечно, повлияло и то, что мой папа – сотрудник органов внутренних дел, дедушка был офицером».
Девочка росла в окружении историй о работе силовиков.
«Папа на тот момент работал участковым, брал меня иногда с собой. Я смотрела, слушала, ездила в служебных машинах. Это было страшно интересно, и я для себя решила, что должна так же работать».
Свою роль сыграла и учёба в классе с юридическим направлением: читать лекции в школу приходили преподаватели университета и даже судьи.
«Вот тогда мне захотелось служить России. Прямо вот так – чтобы звучало гордо! Мы проводили в игровой форме судебные слушания, и я всегда выбирала роль адвоката. Я говорила себе, что буду служить Отечеству!»
Начинала в паспортно-визовой службе (на тот момент подразделение входило в состав МВД), потом работала в правовом отделе УМВД и во вневедомственной охране. Пять лет назад вневедомка вошла в состав Росгвардии.
Общий служебный стаж Поповой – почти 20 лет.
— Честно, я люблю свою работу, свой коллектив, то, чем я занимаюсь. Мне действительно нравится юриспруденция. Люблю вникнуть в суть дела.
— Как себя настраиваете в трудные моменты? – спрашиваю я.
— Говорю себе, что надо идти что‑то делать, ведь я не могу подвести коллег. И если что‑то начала, то надо закончить. Вот такие у меня мотивация и девиз.
Дело семейное
Дед и отец Марины Поповой – её главная гордость и пример для подражания. О них она говорит с особенной теплотой, показывая фотографии и искреннее расстраиваясь, что успела захватить из дома не все.
Дедушка Марины – Евдоким Семёнович Горнаков – прошёл путь от солдата до кадрового офицера. Боевое крещение получил в битве на Халхин-Голе, заслужив медаль «За отвагу». Потом прошёл всю Великую Отечественную в составе подразделений разведки.
«Вспоминать о войне он не любил. Как‑то слёзы сразу наворачивались», – вспоминает моя собеседница.
Поездив по стране, семья деда обосновалась в Белгороде. А сам Евдоким Семёнович сменил китель на рабочую одежду: стал учить будущих водителей троллейбусов.
«И у него на работе я тоже бывала по выходным, так нравилось! Можно было порулить на специальном тренажёре. Меня потом водители троллейбусов на улице узнавали, рукой махали, приятно было».
Марина задумчиво улыбается, мысленно погружаясь в прошлое. Наверняка у неё перед глазами сейчас то самое приветствие, приводившее обычную девчонку на остановке в такой восторг.
Она рассказывает, как ездила с дедом на открытие мемориала в Прохоровке в 1995 году.
«Он был мне лучшим другом! Я всегда могла ему рассказать про учёбу, про своих друзей, про мечты. Он меня поддерживал».
Отец Марины Поповой – Владимир Алексеевич Толстопятов – с детства мечтал о работе в силовых структурах.
— Он вырос в деревне и там вместе с друзьями бегал и разыскивал преступников, пытавшихся скрыться. У них даже отряд свой был.
— Это не игра? Такое действительно было? – удивляюсь я.
— Да, это вправду было. С тех пор ему и нравится искать, ловить.
Сначала Владимир Толстопятов окончил спортфак белгородского пединститута. А вернувшись из армии, пошёл в участковые. Уже оттуда перешёл в уголовный розыск и дослужился до начальника, параллельно получив юридическое образование.
«Помню, как ждали его с мамой, переживали. Он по двое суток мог не возвращаться: нужно было выполнять оперативные задания. Он ездил и в Чеченскую Республику в командировки. Но, несмотря на это, мама всегда уважала его профессию».
Это уважение и сыграло свою роль: маленькая Марина решила, что должна быть похожей на папу.
«Очень дорожу его мнением, всегда боюсь его подвести. Хочу, чтобы он гордился мной!» – сидящая передо мной взрослая женщина вдруг превращается в молодую порывистую девушку.
Впрочем, во всём облике подполковника Поповой прослеживается искренность и юношеский задор.
Со своим мужем Марина познакомилась на службе. Александр тоже работал во вневедомственной охране. На пенсию ушёл с должности заместителя начальника отдела по Белгороду. Сейчас работает кадровым специалистом, но уже в гражданской должности.
Вопреки расхожим представлениям, 20-летняя дочь Марины Ксения не собирается продолжать династию силовиков. Девушка учится на третьем курсе аграрного университета им. В. Я. Горина на технолога по производству сельхозпродукции.
Не сидеть на месте
— А как проводит свободное время подполковник Росгвардии? – интересуюсь я.
Марина рассказывает, что любит с самого детства детективы Агаты Кристи и Артура Конан Дойла. Предпочитает классические экранизации этих произведений, особенно советскую ленту о гениальном сыщике с Бейкер-стрит.
«Могу их смотреть бесконечно и, хотя каждую серию уже хорошо знаю, всё равно нахожу какие‑то новые детали. И в целом, когда смотрю детективы, ловлю себя на мысли, что знаю, чем закончится тот или иной эпизод».
Настоящим отдыхом для души моя собеседница называет работу на приусадебном участке. Мечтает о цветущем палисаднике.
«У меня есть розы, гортензии, тюльпаны, нарциссы. Хочется, чтобы было тепло и уютно, по‑домашнему».
В этом домашнем уюте Марина хочет дарить как можно больше тепла и заботы близким, нянчить внуков. А ещё быть счастливой, красивой и окружённой вниманием. Но неугомонный характер даёт о себе знать.
«Может быть, по окончании службы я смогу всё‑таки попробовать себя в адвокатской практике, – говорит моя собеседница. И поясняет: – Просто сидеть на месте не в моём характере».
Тем временем наша прогулка подходит к концу. Согретые непостоянным мартовским теплом, мы улыбаемся друг другу и подмечаем общее желание: скорее бы уже весна! Звонкая, яркая и бойкая, она будет очень к лицу моей героине.
Елена Коржова