Вячеслав Гладков готов увеличить финансирование на борьбу со смертностью в ДТП
Ситуацию на дорогах Белгородской области обсуждали 28 декабря на заседании регионального правительства
-
Статья
-
Статья
Белгородские власти рассказали, к чему привела установка ограничений в 40 км/ч на городских дорогах, как бороться с ДТП в микрорайонах ИЖС и сколько нужно денег на строительство барьеров между встречными полосами на крупных трассах.
Снижаем скорость, увеличиваем камеры
Вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев рассказал, что с начала года на дорогах региона уже погибли 137 человек. 61 % ДТП случились из‑за нарушения скоростного режима, 23 % аварий – наезд на пешеходов, 11 % – несоблюдение порядка проезда, 5 % приходится на остальные причины.
К 2024 году смертность на дорогах (по обновлённым требованиям) не должна превышать 105 случаев в год, хотя изначально по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» предусматривалось не более 49.
Евгений Глаголев подчеркнул, что департамент создал рабочую группу, куда входят муниципалитеты и ГИБДД – вместе они разрабатывают меры по снижению аварийности. В частности, в этом году на многих участках четырёхполосных дорог в населённых пунктах разрешённую скорость снизили с 60 до 40 км/ч. И эксперимент, по мнению властей, оказался успешным.
«Мы видим, что здесь произошло значительное снижение количества ДТП и тяжести их последствий по сравнению с показателями 2019-го. Считаю эксперимент оправданным. В основном это территория Белгородской агломерации. В 2021 году нужно продолжить такие мероприятия, поскольку превышение скоростного режима – основная причина ДТП», – заявил вице-губернатор.
В регионе в 2021 году продолжат наращивать количество камер фиксации нарушений, введут новые участки с шумовой разметкой.
Одна из главных мер по борьбе с тяжёлыми ДТП, когда авто вылетает на встречную полосу, – установка барьерных ограждений. Белгородская область должна ежегодно вводить по 20 км новых барьеров на региональных четырёхполосных дорогах до 2024 года включительно. Всего региону нужно построить за пятилетку 102 км барьеров – это будет стоить 520 млн рублей.
Уже 700 км дорог в области – с освещением. Чтобы за 5 лет осветить все дороги в населённых пунктах, области нужно тратить по 500 млн в год на эти цели. На 2021 год пока заложено только 250 млн. Также власти продолжат строительство пешеходных светофоров на больших четырёхполосных трассах. В 2020 году построили 9 таких светофоров, в 2021-м нужно запустить ещё 32.
Успокаиваем дорожный трафик
ГИБДД фиксирует рост ДТП в микрорайонах ИЖС, где проложили более 2 тыс. км дорог, в том числе 370 км по центральным улицам.
«Это наезды на пешеходов и на людей, которые передвигаются на самокатах, велосипедах. Был смертельный случай с ребёнком. Мы изучили опыт, какие меры проводят в других странах, и предложили вариант с устройством в микрорайонах ИЖС одной полосы движения, которую мы выделяем разметкой, а остальные полосы оставляем для движения пешеходов и велосипедистов. В 2020 году такой эксперимент мы тоже провели и считаем его удачным», – объяснил Евгений Глаголев.
На обустройство тротуаров вдоль дорог в регионе нужно инвестировать ещё 5,5 млрд рублей. Это почти 2 тыс. км дорожек. В 2021 году запланировано 70 млн, в департаменте строительства рассчитывают нарастить расходы на эти цели хотя бы до 100 млн.
Ещё одной действенной мерой по борьбе с аварийностью оказались специальные меры по успокоению дорожного трафика. Это, например, сужение полос, искривление траектории движения, создание островков безопасности на дорогах. Проекты реализованы в Белгороде и Старом Осколе, а вот райцентры пока с такими мерами не спешат.
«Я повторю, что ни одной субсидии на ремонт и капремонт на дороги мы не будем давать муниципалитетам без мероприятий по успокоению трафика», – отметил вице-губернатор.
В целом же все разработанные межведомственной группой мероприятия, которые сделают дороги безопасными, обойдутся региону в 15 млрд рублей. На 2021 год из этой суммы заложено 590 млн рублей; чтобы успевать реализовать все мероприятия в соответствии с национальными целями, нужно добавить в будущем году ещё 900 млн, но мешает падение доходов региональной казны.
«В 2021 году мы предлагаем исходить из имеющихся возможностей, а уже на 2022 год мероприятия предусмотреть в полном объёме», – подчеркнул Евгений Глаголев.
Врио губернатора Вячеслав Гладков заявил, что правительство должно наращивать финансовые вливания в те меры, которые лучше всего помогают бороться со смертностью в ДТП.
«Навскидку, конечно, это разделительные металлические полосы, которых очевидно не хватает на дорогах области. Мне кажется, можно посмотреть и в процессе корректировки бюджета вписать средства на эти мероприятия. Они понятны, делается это всё достаточно быстро, а эффективность высокая», – считает глава региона.
Вячеслав Гладков предложил уже в 2021 году выполнить барьерные ограждения в полном объёме, чтобы кардинально решить проблему.
«У нас великолепные дороги, великолепное освещение, если сравнивать с другими регионами. Нужно чуть-чуть, чтобы получить полную (благополучную) картину. Наша задача сегодня – просто беречь людей», – заключил Гладков.
Сергей Шевченко