На магистральных дорогах в Белгородской области добавят полосы для обгона
-
Новость
-
Новость
По мнению властей, это поможет уменьшить количество смертей при лобовых столкновениях.
Вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев на расширенном заседании рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорогах субъектов РФ рассказал, что на программу обновления магистралей (завершилась в 2019 году) Белгородская область затратила более 50 млрд рублей. Однако на части дорог власти увидели увеличение смертности, – в основном из‑за лобовых столкновений. Хорошее покрытие привело к росту превышений скоростного режима.
«Сегодня мы приняли решение: у нас ширина полотна по 11,5 м с уширенной обочиной. Мы меняем полосность и делаем по две полосы в каждом направлении, потом меняем на одну полосу, затем снова делаем две полосы. Таким образом, в определённых местах мы даём полосу для обгона, но потом возвращаемся к одной полосе. Этот опыт применяют скандинавские страны, и он показал свою эффективность», – сообщил Евгений Глаголев.
При этом наиболее эффективным средством борьбы с лобовыми ДТП остаётся установка барьерных ограждений. Несмотря на их дороговизну, Белгородская область в год устанавливает примерно по 5 км таких барьеров.
Наш регион по уровню безопасности дорожного движения сейчас занимает 17-е место среди 85 субъектов РФ, 3-е место в ЦФО после Москвы и Воронежской области. В 2020 году на мероприятия по снижению смертности на дорогах региональный бюджет затратит 825 млн рублей. Помимо барьеров и разметки существенно снижают число смертей в вечернее время освещение трасс – в этом году в него инвестируют около 500 млн рублей, за которые осветят примерно 200 км дорог.
Сергей Шевченко