По его словам, мошенники собирают деньги на лечение, протезирование, паллиативную помощь, ходят с коробками по автобусам и паркам, обращаются в СМИ.
«Практически в каждой газете, в каждом номере есть обращение к читателям: «Давайте поможем». Я стараюсь, чтобы подобные объявления прошли определённые проверки, не только прокурорские, но и органов Росздравнадзора», – подчеркнул Саврун.
Лжеволонтёры берут фотографии и медицинские документы реального больного, но до адресата деньги не доходят. Остро стоит проблема сбора средств через Интернет.
Прокурор пояснил, что лжеволонтёры – это злободневная, но не единственная проблема. Прокуратура защищает и права тяжелобольных.
«Я разделяю боль родителей. Понимаю, что их в тяжёлой ситуации не интересует норма закона, их интересует жизнь и судьба ребёнка, близкого человека. Но когда я начинаю изучать призывы о помощи, то первая задача, которую ставлю перед прокурорами, – узнать, есть ли у нас такой больной. Есть вопросы паллиативной помощи, обеспечения медицинскими препаратами, в том числе редкими и дорогостоящими. У нас предусмотрен перечень препаратов, которые попадают под гособеспечение. На что собираются деньги? На это или нет? Почему государство не обеспечило? Мы смотрим в первую очередь с этой точки зрения. А потом уже всё остальное», – рассказал Саврун.
Прокурор сообщил, что уже были прецеденты, когда после прокурорской проверки тяжелобольных обеспечивали необходимыми препаратами.
«Только на лекарственное обеспечение одного больного требовалось 28 млн рублей. Своевременно не провели работы по закупке препарата, постановке в план закупок, – отметил прокурор. – По результатам прокурорской работы государство обеспечило препаратом больного».
Наталия Козлова