Злоумышленники отправляют текстовые сообщения примерно такого содержания:
«Заявка на перевод денежных средств принята. Подробности можно узнать по телефону …».
Когда человек перезванивает на указанный номер, мошенник представляется работником банка. Абоненту говорят, что деньги с его счёта собирается снять оператор мобильной связи. Якобы это делают за долги, а если их нет, компанию это не волнует. Мошенник убеждает человека, что счёт идёт на минуты и секунды, не даёт сосредоточиться и предлагает незамедлительно совершить несколько манипуляций с картой. В результате жертва переводит все деньги с карты на счёт аферистов.
Чтобы не попасться на эту уловку, в полиции просят не отвечать на подобные сообщения, поступившие с незнакомых номеров. Если кто‑то представляется работником банка, нужно положить трубку и перезвонить по телефону, указанному на банковской карте. Если вас разыскивали, то оператор подскажет причину. То же касается информации о долгах за мобильную связь: нужно связаться с оператором самостоятельно.
«По возможности не используйте телефон для доступа к онлайн-банку. Установите на мобильное устройство антивирусную программу. Не переходите по неизвестным ссылкам, полученным по электронной почте, либо в SMS. Если вы перестали пользоваться сим-картой или потеряли её, то отключите на ней услугу «Мобильный банк», – дал несколько общих советов Владимир Соколов, врио начальника отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних УМВД по Белгороду.
В пресс-службе регионального управления МВД также настоятельно просят всех, кто пострадал от мошеннических действий, сразу же обращаться в полицию.
Алексей Стопичев