Наличие доброго сердца обязательно. Как работают врачи белгородской неотложки
В преддверии Дня работников медицинской скорой помощи – 28 апреля – корреспондент «БелПрессы» поговорила с главврачом неотложной помощи Аллой Машковой
-
Статья
-
Статья
Лет 10 назад на вопрос: нужна ли платная скорая помощь, – большинство белгородцев покрутило бы у виска. Зачем? У нас же есть привычная бесплатная. Однако город растёт, развивается, и многие, кто столкнулся с необходимостью перевезти лежачего больного, знают, какая это непростая задача. А как быть, если нужна перевозка, к примеру, из Белгорода в Москву? Такие вопросы и решает «Белгородская неотложка».
Об особенностях своей работы под крепкий чёрный чай и тревожные звонки Алла Машкова рассказала «БелПрессе».
— Алла Анатольевна, как вы попали в медицину? В семье были врачи или может какой‑то случай повлиял на ваш выбор?
— Нет, я в семье первая. А на выбор профессии повлияла любовь. Мне было 17 лет, готовилась стать учителем русского языка и литературы. С молодым человеком мы учились вместе в школе, и он поступил в медицинский университет, позвал меня с собой. Сама я родом из Донецка. Окончила Донецкий национальный медицинский университет имени М. Горького по специальности «лечебное дело».
— Как судьба привела в неотложку?
— Сразу после переезда устроилась в скорую помощь в Разумном, потом ещё и на станцию скорой медицинской помощи в Белгороде. В декабре 2011-го открылась «Белгородская неотложка», в апреле 2012-го я пришла сюда и осталась. И работа, и коллектив – всё устраивает.
— Мы все помним ограничения в период пандемии: маски, халаты, перчатки. Какая ситуация с ковидом сейчас?
— Во время пандемии, конечно, было тяжело: вызовов было много, мы буквально не приседали. Больницы переполнены, у людей паника, нам звонили с банальной простудой. Сегодня картина совершенно другая: ОРВИ, конечно, как был, так и остался, но конкретно с ковидом всё в пределах нормы.
— Какие вызовы в неотложку наиболее частые?
— Чаще звонят с нарушениями давления, повышенной температурой и бытовыми травмами. Но в основном, с повышенным давлением, особенно сейчас: весна – время сезонного обострения.
— С начала СВО что‑то изменилось в вашей работе?
— Поначалу всё тоже началось со звонков. Люди говорили, что нервы не выдерживают. Мы консультировали, но у нас другая направленность, с военными не работаем.
— Алла Анатольевна, бывает ли агрессия со стороны пациентов?
— К сожалению, очень часто. Особенно если пациент находится в алкогольном опьянении. Были случаи, когда врача защищал водитель. Однажды мы приехали по вызову к человеку, сломавшему ногу. Он был в таком состоянии, что было очень трудно оказать первую помощь. Наша работа не только сложная, но и местами опасная.
— Расскажите немного о ваших специалистах?
— В штате 42 человека: врачи, фельдшеры, статисты. Раз в 5 лет все наши специалисты проходят аккредитацию, ведь без неё ни один медик не имеет права выходить на работу. Все врачи и фельдшеры имеют дипломы и сертификаты скорой медицинской помощи, плюс опыт работы оказания экстренной и неотложной помощи пациентам. И обязательно – доброе сердце.
— Специалистов хватает?
— Фельдшеров много, а вот врачей не хватает, но такое положение сейчас не только у нас. К сожалению, сегодня не хватает специалистов во всех областях медицины. Но наши врачи всё время повышают квалификацию. Также мы сотрудничаем со студентами заочниками.
— В неотложку можно позвонить, чтобы получить консультацию по какой‑нибудь жалобе?
— Конечно. Вам и помогут, и подскажут. Но не все жалобы мы консультируем. Например, если у человека болит живот или сердце, то ему нужно вызвать скорую. Мы не лечим, а оказываем первую медицинскую догоспитальную помощь. Кроме платных услуг, оказываем бесплатные медуслуги по полису ОМС в Дубовом.
— Какие отношения между сотрудниками скорой и неотложки?
— Дружим! И всегда помогаем друг другу. Хорошо знакомы с главным врачом станции скорой помощи Белгорода Алексеем Жировым. Многие наши ребята совмещают работу в неотложке и городской скорой. Но у нас и специфика немного отличается, потому что мы занимаемся перевозками пациентов не только по Белгороду и району.
— Куда дальше всего доезжали автомобили неотложки?
— От Ульяновска до Крыма. Раньше катались не только по России, но и по ближнему зарубежью, были и на Украине: в Полтаве, Донецке, Киеве, Мариуполе. Недавно ездили за пациентом в Ялту. Крым, Сочи, Санкт-Петербург, Липецк. Наши автомобили и реанимобили оснащены самым современным оборудованием.
— Вы читаете книги или смотрите фильмы про медицину?
— Хочу посмотреть «Доктор Хаус». Но вообще радует, что в современных сериалах и фильмах показывают реальные ситуации, особенно с оказанием первой медицинской помощи. Приятно смотреть. А читать люблю детективы, особенно, когда сюжет касается врачей.
— Неотложка в Белгороде уже 12 лет. Что изменилось за последние годы?
— Меняем препараты, обязательно покупаем новые, держим руку на пульсе. Расширили лабораторную диагностику, которая стала очень востребована. Наши врачи берут анализы на дому, отвозят в лабораторию областной больницы, а затем отправляют больному готовые результаты.
— Поделитесь планами на будущее?
— Работать пока ты можешь, пока ты нужен. А нужны мы всегда!
Елена Ржевская