В Белгороде двухуровневую развязку Студенческая – Калинина построили в рекордные сроки
-
Новость
-
Новость
В реконструкцию участка дороги вложили 376 млн рублей.
Строительство развязки на месте кольца с каменотёсом началось 25 ноября 2019 года по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Реконструкция понадобилась, чтобы решить проблему с пробками и частыми ДТП на этом участке.
Работы вели на дорожном отрезке длиной 0,6 км. Строители возвели 113-метровый четырёхпролётный путепровод с двумя полосами движения. На первом уровне по ул. Студенческой сделали кольцевое движение. Второй уровень развязки представляет собой транзитную магистраль с правоповоротными съездами и полосами для заезда наверх.
Также переустроили коммуникации: линии связи, газоснабжения, наружного освещения, ЛЭП. Здесь установили барьерное ограждение, сделали тротуары, благоустроили прилегающие к развязке участки.
Сегодня, 4 августа, губернатор Евгений Савченко торжественно открыл новую развязку:
«У нас сегодня очень хороший день – канун дня рождения Белгорода и Дня строителя, который мы будем отмечать в ближайшее воскресенье. Сегодня город получает очень много подарков от строителей, и один из главных – это развязка, которую ждали десятки тысяч водителей».
Глава региона отметил, что объект построили в рекордно короткие сроки.
«Если бы развязку строили китайцы, они бы справились за семь – десять дней. А здесь потратили столько же, но месяцев. Работы здесь велись круглые сутки. Если бы эту развязку строили по обычным нормативам, то её возведение заняло бы полтора – два года, а у нас – в три раза быстрее», – отметил Евгений Степанович.
Губернатор поблагодарил департамент строительства области за работу и правительство России – за выделение денег на строительство объекта. Благодаря бонусу от Минстроя за успешную реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» регион получил дополнительные средства на большие проекты. Деньги направили в том числе на возведение двух развязок – на пересечении ул. Сумской и Чичерина и ул. Калинина и Студенческой, а также на строительство дороги от ул. Есенина до ул. Молодёжной – эту трассу планируют сдать через полтора месяца.
Мэр Белгорода Юрий Галдун также выразил огромную благодарность строителям:
«Всё было сделано грамотно и с инженерной, и с творческой точки зрения, профессионально, технологично и в короткие сроки. Это первая ласточка того, как будет меняться транспортная инфраструктура города».
По словам генерального директора генподрядной организации «Автодорстрой» Владимира Кузнецова, строители понимали, что закрытое движение на этом участке создаёт белгородцам неудобства – поэтому работали быстро. Хотя в работе над развязкой было много сложностей – и с грунтом, и с возведением самого объекта. В частности, по проекту подпорные стенки путепровода должны были состоять из 26 тыс. сборных блоков.
«Бывают монолитные подпорные стенки, а это сборные. И все эти блоки мы уложили вручную, – отметил Кузнецов. – Это кропотливая ручная работа, тем не менее наши сотрудники с ней справились. Сейчас мы видим, как транспортные потоки успешно развели по двум уровням. Это один из двух северных подъездов к Белгороду (второй на просп. Б. Хмельницкого). Он стал свободнее, соответственно, горожане смогут легко перемещаться по областному центру и потратят своё время на что‑то более полезное, чем стояние в пробке».
Анна Емельянова