Эксперты назвали соцсети белгородского губернатора ключевыми площадками в борьбе с фейками
-
Новость
-
Новость
Глава АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак заявил, что выбранная Вячеславом Гладковым стратегия полной открытости в соцсетях и мессенджерах завоевала доверие жителей и позволяет ему эффективно бороться с фейками в период СВО.
На пресс-конференции по противодействию распространению фейков 20 декабря гендиректор АНО «Диалог Регионы» (оператор цифровых коммуникаций между властью и обществом) Владимир Табак заявил: Вячеслав Гладков с первых дней работы в Белгородской области начал развивать личный бренд в социальных сетях и завоевал доверие жителей.
Это, по мнению спикера, ощутимо помогает ему в борьбе с фейками.
«Мы познакомились, ещё когда Вячеслав Гладков был врио губернатора. Он сразу же сделал ставку на открытость, начал коммуницировать с жителями. Глава региона сделал ставку на новые технологии, что позволило ему к текущей ситуации прийти с очень высоким уровнем доверия. Во‑вторых, у Вячеслава Гладкова теперь есть очень качественные личные площадки для общения с жителями. Он сформировал личный бренд. Например, в телеграме у него более 300 тыс. подписчиков – это колоссальная цифра для губернатора, учитывая, что в этом мессенджере конверсия не такая, как в других соцсетях», – подчеркнул эксперт.
Владимир Табак отметил, что аккаунты Вячеслава Гладкова в соцсетях стали ключевыми площадками для борьбы с фейками. А это немаловажно для приграничного региона.
«Созданные площадки позволяют ему одним постом снимать огромное количество вопросов. В этом смысле очень важно, что регион, который испытывает такие сложности, возглавляет человек, который готов коммуницировать, готов всегда говорить честно и открыто. И общение через его каналы коммуникации говорит, что этот формат был наиболее эффективным», – подчеркнул руководитель компании «Диалог Регионы».
В российском сегменте интернета в 2022 году зафиксировано около 9,3 млн фейковых новостей, объём которых за год вырос в шесть раз. Ключевыми темами вбросов являются сообщения об СВО и мобилизации. Две трети пользователей Сети встречают фейки чаще, чем раз в неделю. В Белгородской области доля жителей, которые с такой же периодичностью сталкиваются со вбросами, превышает 70 %.
Самыми часто используемыми площадками для распространения ложных сообщений являются соцсети «ВКонтакте» (24 % фейков) и «Одноклассники» (21 %), а также мессенджер «Телеграм» (20 %).
Сергей Шевченко, Олег Гончаренко