Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан
23 июня Юрий Галдун встретился с журналистами и блогерами
![Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ca/73/ca73d5d3-022e-4662-9562-e5f551bf48e4/pk_210623_102535.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
Градоначальник рассказал о кадровых решениях, выборах губернатора, изменениях в общественном транспорте, Гражданском проспекте без машин, визите дизайнера Артемия Лебедева и многом другом.
Недоработки мэрии
Среди проблем мэрии, которые до сих пор не удаётся решить до конца, Юрий Галдун отмечает, во‑первых, кадровый вопрос.
«Проблема с кадрами общая для всех, не только для администрации. Хотя тут она гораздо насущнее в связи с тем, что мы на виду и широко обсуждается почти любое кадровое движение. Работа в администрации предполагает не только профессионализм, чего было бы достаточно для бизнеса. У нас, кроме компетентности, обязательно должна быть доброжелательность, чистоплотность, понимание того, что это не 8-часовой рабочий день. Это усугубляет наши требования к кандидатам. А сегодняшняя заработная плата не даёт возможности найти на рынке подходящих сотрудников», – подчеркнул мэр.
Недостаточное внимание, по его мнению, уделяется плановости. Особенности финансирования и работы бюджетных структур таковы, что власти, в отличие от бизнеса, не могут воплотить к вечеру то, что решили с утра на планёрке: нужно гораздо больше времени. К этому нужно уметь приспосабливаться, планируя проекты на опережение.
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a1/72/a172ae24-48d1-4fe9-aa9f-d0d89a82ae8e/pk_210623_111883.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Третья ошибка – недостаточное информирование населения о деятельности городских структур.
«Информационная работа была запущена, она практически не проводилась, – пояснил Галдун. – Но с этой проблемой мы, я считаю, справились: сегодня у нас появился человек в пресс-службе, который ведёт эту работу [Алсу Саетова из Татарстана – прим. авт.]».
Губернаторские выборы
Задача мэрии Белгорода в период предвыборной кампании – обеспечить избирательные участки необходимыми ресурсами.
«А лично я буду поддерживать Гладкова , – сообщил Юрий Галдун. – Хочу работать с ним, мне импонирует его отношение к городу. Прежде всего я забочусь о городе, я мэр и вправе говорить только о том, что мне нравится для городского хозяйства. Мне бы хотелось работать с ним вместе, я вижу перспективы этого для себя и надеюсь, он увидит их для себя, оценивая меня. Мы с ним на днях поздравляли людей, родившихся 22 июня 1941 года, общались с людьми во дворе. Он, как и всегда, терпеливо отвечал на вопросы, и это не к сентябрю. Так будет всегда, я в этом уверен, я это почувствовал».
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/29/9d/299d8a43-bb98-4b42-b811-53b1f5d98a28/pk_210623_100414.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Меня не стало меньше»
Юрий Галдун не согласен с тем, что его активность в соцсетях понизилась с приходом Вячеслава Гладкова, который отвлёк внимание на себя.
«Не согласен. Может быть, меньше стало каких‑то одиозных вещей, которые привлекали внимание. Тогда да, я становлюсь опытнее и мудрее, стараюсь себя сдерживать. Стал более односложен. Это и в силу моей занятости. Там, где не могу ответить подробно, пишу «Ваше обращение принято» и отдаю своим помощникам, заместителям, которые радикально знают тему. Я не считаю, что меня стало меньше: те же полтора часа в сутки трачу всегда на ответы».
Пешеходный Гражданский
Юрий Галдун уверен в поддержке белгородцами идеи пешеходного Гражданского проспекта, с пешеходной зоной, выделенными велодорожками, фуд-кортом. По его словам, уже год идёт подготовительная работа, информирование граждан. Для начала пешеходным его сделают частично.
Вопросы возникают лишь у жителей домов на Гражданском проспекте. Люди спрашивают, как им подъезжать к своим домам, решать другие житейские проблемы, вроде доставки купленной мебели или крупной бытовой техники. Галдун заверил: всё продумывается, от возможности проезда спецтехники до права жителей подъезжать к своим домам по пешеходной улице по пропускам.
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/66/e5/66e5b029-3830-4007-816d-0bd6bec3f55d/pk_210623_100111.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Помните, как Бродвей сделался пешеходным? На субботу-воскресенье его перекрывали бетонными блоками. Люди видели, как эта улица работает, как она вписывается в жизнь города, и говорили: «Ничего страшного, посмотрите, как хорошо». С этого и надо начинать. Мнения жителей разделятся, но мы попробуем использовать мировой опыт урбанистики: будем перекрывать поначалу на праздники. И посмотрим на реакцию людей, будут ли они за. И обязательно будем обсуждать с жителями. Однозначно: против воли горожан я не пойду», – пообещал градоначальник.
Мэр анонсировал в Белгороде магистральный каркас из улиц, подобных реконструированной Щорса. Таких в Белгороде будет около 10 %. Задача этих улиц и пешеходных зон – создать неудобства для личного автотранспорта, побуждая автовладельцев пересаживаться на общественный транспорт.
«Можно сделать так, что жить владельцам автотранспорта будет просто невозможно. Но нет такой политики, как говорят: «Мэр заставляет всех пересаживаться на автобусы». Нет, не заставляет. Я хочу сделать так, чтобы вам было удобно ездить на автобусах. Сам я езжу на автомобиле – мне сегодня удобней на нём ездить: больше уделяю времени работе и меньше на передвижение».
На просп. Б. Хмельницкого к 1 марта 2022 года появится шесть новых остановок, восемь наземных переходов и две разворотные площадки. Парковки в центре будут только платными. По словам мэра, опыт организации платных парковок и перекрытия дворов шлагбаумами во всех городах одинаков: половина офисных работников перестают ездить на работу на автомобилях.
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/56/37/563780ee-d6ef-4f16-a775-ebf14b4b2447/pk_210623_104964.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Октябрю» нужен куратор
Юрий Галдун признал: за 11 месяцев, с 5 августа 2020 года, новый культурный центр «Октябрь» в центральном парке не заработал так, как нужно.
«Я очень надеялся на то, что Илья Карханов превратит этот центр в молодёжное сердце города, – признался мэр. – Этого не произошло, хотя какие‑то шаги были сделаны. Илья молодец, он всё‑таки обозначил это место как центр молодёжи. Но наполнить его так, чтобы он 24 часа в сутки отвечал своей функциональности, не получилось в силу разных причин. Илья – творческий человек, на него навесили воз административно-организационных забот. Там должен быть администратор. Скорее всего, надо будет делить [функции руководства]: Дмитрий Алдаев будет директором, и к нему туда будет нужен, как главный режиссёр в театре, творческий директор, который будет заниматься не административкой, а душой. Ищем его – человека, который разносторонне раскроет «Октябрь».
Искупаемся
Говоря о проекте благоустройства части мелового карьера белгородского цементного завода, Юрий Галдун напомнил: купание в таких карьерах в мире запрещается:
«Скользкие меловые берега, невозможно людям выйти из воды. Также есть понимание того, что в таких местах отдыхают не всегда подготовленные люди. И делать там зону купания очень рискованно».
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1f/22/1f22f2ca-deb6-4a16-b400-86c56e642612/pk_210623_103952.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Но мэрия, по его словам, всё равно будет думать над проектом безопасной, огороженной зоны купания, несмотря на дороговизну всего проекта. Цемзавод недавно снова сменил собственника, судьбой предприятия активно интересуется глава региона, и в процессе налаживания взаимодействия должна решиться и судьба карьера.
Будут электробусы
В Белгороде есть как сторонники троллейбусного движения, так и противники.
«Давайте исходить из здравого смысла, – предложил Юрий Галдун. – Если сторонники – за экологию, то мы за электробусы. В Белгороде они появятся тогда, когда их стоимость станет для нас подходящей. Нет смысла тратить огромные средства на поддержание инфраструктуры и ремонт троллейбусного парка, если на ту же сумму можно закрыть проблему электробусами. Думаю, что через год мы подойдём к тому, что появятся электробусы».
Вернёмся к асфальту
Гладкий асфальт велодорожек – одна из причин того, что многие пешеходы в Белгороде предпочитают ходить по ним, мешая велосипедистам. Пешеходные тротуары в Белгороде выполняются из плитки, менее комфортной для ходьбы.
«Плитка – украшение города, хотя и спорное. Я, вообще, за гранит, если бы бюджет нам позволил. Сделать сразу лет на 150–200. Но надо потихоньку возвращаться к асфальту», – считает Юрий Галдун.
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3d/2e/3d2e31b7-115a-4db6-9bb4-9fc8139f0eb0/pk_210623_111274.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Бетонная плитка, уложенная 15–20 лет назад, в наши дни начинает повсеместно крошиться. Этому способствует перепад зимних температур.
«В городе сегодня работают 16 бригад, которые вырезают и меняют повреждённые участки. В одном месте нужно было поменять 47 штук плитки, но посмотрели – и пришлось заменять весь участок, он бы не пережил ближайшую зиму. Конечно, нужно уходить от плитки: дорогое это удовольствие, да и неудобное: коляски, ролики хотят по асфальту ходить», – подтвердил мэр.
Прочее (в цитатах)
«Если личное обращение к мэру в соцсетях даёт лучший результат в сравнении с другими каналами коммуникации (управы, «Народная экспертиза» и пр.) – не нужно отменять другие каналы. Правда, я тогда завалюсь. Но будем думать, как наладить связь с жителями».
«Центральный парк в Белгороде будет прежде всего зелёным. Зоны под аттракционы останутся теми же, но с новыми аттракционами. Не нужен нам спорт: в парке достаточно той функциональности, что есть. Если угождать всем: спортсменам, пенсионерам, мамам с колясками – мы его растеряем. Это должен быть парк тихого отдыха. Он и всегда таким был».
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/1b/13/1b13f851-2e51-4d46-b024-ee98487c14ff/pk_210623_102030.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«В парке Победы будем строить три красивых канала с мостиками, по ним будут стекать сточные воды в Везёлку. Часть парка ближе к диораме выполнить в граните – это незыблемость, это патриотизм, это всегда должно оставаться».
«В этом году покупаем для города семь модульных, очень красивых, антивандальных общественных уборных, подключаемых к централизованной канализации, воде и теплу, с удобствами для инвалидов».
«Улицей Белгородской сирени будет безымянный сейчас проезд от УСК Светланы Хоркиной до ул. Механизаторов, вдоль ботанического сада БелГУ».
![Фото: Павел Колядин Мэр Белгорода рассказал о новшествах, которые ожидают горожан - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/c4/03/c403fdff-04f1-4309-826d-b9aff652ae9e/pk_210623_095403.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Артемий Лебедев – реально талантливый человек, обладающий своим взглядом, модный дизайнер. Мы пригласили его для того, чтобы он раскрыл для всей России Белгород как вход в Белгородскую область. Он ездил по городу, знакомился с ним. Что он предложит, я не знаю. Этому будет посвящена наша следующая встреча. Он в зоопарке побыл и сказал: «Это так круто, почему вы этим не гордитесь?» То же самое с новой велодорожкой в Сосновке: «Такой километраж, так освещено – почему об этом не сказать?»
«В Белгороде мне нравятся здания драмтеатра, художественного музея, некоторые другие отдельные здания. Не нравятся все 400 домов панельного домостроения. Я по образованию архитектор, моё мнение имеет профессиональное обоснование».
«В городе нет места для занятий дрифтом официально. Мы попробовали один вечер на полигоне ДОСААФа – звуки двигателей мешают жителям. Это и небезопасно».
Олег Гончаренко