В Белгороде до конца года откроют региональный Центр управления регионом
-
Новость
-
Новость
Максимально оперативно и эффективно решать проблемы населения – основная цель создаваемой по поручению президента РФ структуры.
Как уже сообщала «БелПресса», ЦУР с помощью современных каналов коммуникации будет собирать и обрабатывать все сообщения белгородцев, которые публикуются в соцсетях или поступают в органы власти разных уровней.
Проект в масштабах страны реализует автономная некоммерческая организация «Диалог», а курирует Минкомсвязь. Пилотные проекты уже запущены в Калужской, Нижегородской, Рязанской, Ульяновской, Курской и Липецкой областях, Башкирии и Мордовии. По поручению Владимира Путина ЦУРы должны запустить до 1 декабря 2020 года по всей стране.
В состав белгородского центра войдут сотрудники регионального правительства, курирующие 8 направлений: ЖКХ, ТКО, энергетику, образование, дороги, транспорт, здравоохранение и соцзащиту.
Основой для работы ЦУРа станет система мониторинга «Инцидент менеджмент», которую в Белгородской области используют с сентября 2018 года: робот мониторит соцсети в режиме онлайн по ключевым словам, находит релевантные публикации и комментарии пользователей. После этого сотрудники регионального офиса «Инцидент менеджмента» отправляют обращения в департаменты или администрации муниципалитетов для решения проблем.
В Белгороде руководит работой системы мониторинга гендиректор консалтингового агентства социального мониторинга и массовых коммуникаций Татьяна Киреева.
«Пандемия особенно подстегнула процесс максимального вхождения людей в различные электронные сервисы. В «Инцидент менеджменте» штатная нагрузка до марта составляла около 300 обращений в неделю. Затем она дошла до 1 000. Обратный процесс уже сложно себе представить, потому что люди, которые протоптали себе дорогу к электронным сервисам, получают ответы максимально оперативно. И плюс это очень удобно», – рассказала Татьяна Владимировна.
Федеральный закон № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» предполагает ответ на вопрос в течение 30 дней. Но есть проблемы, которые не могут решаться так долго. Для максимально эффективного реагирования на обращения граждан и создают ЦУР.
Сотрудники системы «Инцидент менеджмент» проанализировали обращения жителей, поступавшие в этом году, и определили самые популярные.
В здравоохранении белгородцы жалуются на нехватку врачей, очереди, проблемы с записью к специалистам, материальное обеспечение медучреждений (в т. ч. проблемы с лекарствами), врачебные ошибки. Недовольны жители региона работой некоторых управляющих компаний, размером оплаты за комуслуги, некачественно сделанным капремонтом, уборкой мусора.
Часто белгородцы просят сделать пешеходные переходы, тротуары, парковки, говорят о нарушении графика движения общественного транспорта и нехватке маршрутов.
В социальном обслуживании самыми актуальными являются вопросы по выплатам чернобыльцам, по ежемесячным компенсациям, детским пособиям и льготам для пенсионеров и ветеранов. Также люди интересуются оформлением в школы, детсады, питанием в образовательных учреждениях.
Кроме «Инцидент менеджмента» для работы в региональном ЦУРе будут использовать платформу обратной связи с гражданами портала «Госуслуги», а также белгородский онлайн-проект «Народная экспертиза».
Сергей Белых