Белгородский проспект в Белгороде могут продлить до улицы Корочанской
-
Новость
-
Новость
Губернатор Белгородской области Евгений Савченко рассказал о главных дорожных проектах ближайших лет.
Выступая в эфире телеканала «Мир Белогорья» Евгений Савченко заявил, что регион не откажется от проектов в дорожном строительстве даже в вызванный пандемией кризис: они помогают экономике расти даже в неблагоприятных условиях.
«Это показала наша практика, когда был кризис, начиная с 2009–2010-го, вплоть до 2014–2015 годов. Мы переживали кризис всё это время, когда экономика в стране, в общем‑то, не росла. Да и у нас если рост был, то мы росли не такими темпами, как хотели. Почему мы росли выше, чем другие? Потому что строили всё это время дороги», – подчеркнул губернатор.
Он указал, что, во‑первых, дорожный комплекс тянет за собой вверх другие отрасли, во‑вторых, дороги напрямую влияют на рост всей экономики:
«Есть расчёты экспертов, которые доказали, что если бы в нашей стране были исправны дороги, то это давало бы 5 % ВВП дополнительно ежегодно. Вся логистика становится дешевле: она требует меньше затрат, на большей скорости (автомобили) передвигаются, меньше тратится бензина, автомобили не портятся. Поэтому дороги – эта наша любовь».
Сейчас, после завершения девятилетней программы строительства магистральных дорог, которая обошлась региону более чем в 60 млрд рублей, правительство вступило в период точечных инфраструктурных проектов.
«Допустим, в Белгороде рассматривается вопрос продлить Белгородский проспект аж до Корочанской улицы. То есть перейти через Северский Донец, через железную дорогу и там [на ул. Корочанской] сделать уже большую развязку», – рассказал Евгений Савченко.
Этот проект сейчас рассматривают городские и областные власти. В Губкине, помимо стартующего проекта по въезду с трассы Белгород – Старый Оскол в микрорайон Журавлики (обойдётся региону в 1 млрд рублей), планируют построить объездную, чтобы запустить следующие по этой же трассе автомобили в обход Губкина. Сейчас магистраль пролегает по ул. Белгородской – это окраина Губкина. Евгений Савченко отметил, что власти хотят вообще вынести эту дорогу из города.
Третий крупный проект, который анонсировал губернатор, – восточный обход Старого Оскола. Ранее здесь построили западный обход.
«Также мы повторно сейчас хотим запустить проект по реконструкции сельских дорог. И когда мы там делаем дорогу, то обязательно так, чтобы в каждый двор была дорожка, обязательно делаем реконструкцию освещения. Оно становится экономичным (за счёт светодиодных светильников), надёжным и эстетически выразительным, чему мы придаём большое значение. И плюс озеленение», – добавил глава региона.
Кроме того, помимо бонуса от правительства в размере 1,7 млрд рублей за выполнение первыми в России всех работ по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», Белгородская область уже в 2020 году хочет реализовать все объекты, которые планировалось отремонтировать по этому нацпроекту в 2021-м.
«Это ещё 1 млрд 37 млн рублей уже в этом году. Я думаю, что нам удастся всё сделать. Это наши дополнительные возможности», – заключил Евгений Савченко.
Сергей Шевченко