Белгородские власти придумали, как избавиться от борьбы автобусов за пассажиров
-
Новость
-
Новость
В Белгородской агломерации для перевозчиков общественного транспорта запустят новую систему брутто-контрактов – платить им будут за каждый километр пути, а не за количество перевезённых людей.
Вице-губернатор по строительству и транспорту Евгений Глаголев на совещании губернатора и правительства области 16 марта рассказал о готовности в 2020 году запустить в Единой транспортной компании, которая обслуживает Белгородскую агломерацию», систему брутто-контрактов.
«В настоящее время доход перевозчика зависит от количества перевезённых пассажиров, – рассказал Глаголев. – Брутто-контракт предполагает переход на покилометровую оплату. То есть с перевозчиком будет заключён договор на выполнение транспортных работ по перевозке пассажиров с учётом расписания».
По его словам, в контракте будет отражаться фиксированная сумма за километр пробега.
«В этом случае водитель не будет гоняться за пассажирами, создавая аварийные ситуации. Его задача будет просто везти пассажира по маршруту и соблюдать расписание», – пояснил вице-губернатор.
На новую систему контрактов ЕТК перейдёт с 1 ноября 2020 года. Также до конца этого года появится новая оптимизированная маршрутная сеть. К существующим 15 отстойно-разворотным площадкам в агломерации в 2020–2021 году построят ещё 15. Хотя в правительстве рассчитывают успеть выполнить все работы в течение этого года.
Региональные власти озвучили и планы по обновлению парка автобусов. В 2020 году по федеральной программе субсидирования покупок автобусов на компримированном природном газе в Белгородской области закупят 78 автобусов большого класса, в итоге четверть всех автобусов в Белгородской агломерации будут работать на метане.
Сам парк постепенно переводят в новый комплекс Единой транспортной компании у посёлка Северного – тут возвели гаражи, комплекс техобслуживания, ремонта, прохождения медосмотра, мойки, зоны отдыха для водителей и т. д. По словам Евгения Глаголева, в марте тут разместят уже 30 % всех автобусов, которые выходят на маршруты в Белгороде, в апреле – ещё 30 %, а до 1 июня сюда переведут все 100 % автобусов. С этого момента выпуск каждого рейса будет осуществляться только с АТП.
Систему check-in/check-out, которая позволит белгородцам не взаимодействовать с водителем при проезде на транспорте, а только при входе и выходе прикладывать банковскую карту, по планам должны ввести с 1 октября.
Однако, по словам Евгения Глаголева, в департаменте строительства и транспорта намерены этот переход совершить как можно быстрее.
К уже анонсированным планам по переустройству всего остановочного узла на остановке «Родина» Евгений Глаголев рассказал о похожих проектах по переустройству на «Стадионе» и «Энергомаше» – в 2020 году по этим комплексам создадут проекты. Само строительство запланировано на 2021 год.
Сергей Шевченко