«За цифрами – человеческие жизни». Как в Белгородской области делают безопасные дороги
На нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» правительство РФ выделяет 4,7 трлн рублей
-
Статья
-
Статья
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко рассказал, чем нацпроект помог белгородцам.
— Сергей Викторович, какие дороги вошли в нацпроект и как оцениваете стартовый год?
— В него вошли дороги Белгородской агломерации (Белгород, Белгородский, Борисовский, Корочанский районы, Шебекинский и Яковлевский округа) и Старооскольской агломерации (Старооскольский и Губкинский городские округа). Белгородская область первой завершила дорожную деятельность по нацпроекту – все объекты мы сдали в июне. На федеральном уровне успех отметили дипломом, памятным знаком в виде «золотого» дорожного катка.
Помимо нацпроекта, у нас большой объём работы в рамках текущей деятельности. Закончили дорогу Короча – Новый Оскол – это последний этап 12-летней программы реконструкции дорог, соединяющий райцентры. Выполнено строительство более 390 км автомобильных дорог и ремонт дорог более 1 000 км.
— По новым дорогам хочется же педаль в пол…
— И это, к сожалению, приводит к жертвам на дороге.
— Главная цель нацпроекта – как раз снижение смертности на дорогах в 3,5 раза. Это реально?
— Мы должны сделать это реальностью, за цифрами стоят человеческие жизни. Главная причина большинства ДТП – нарушение скоростного режима, непредоставление преимущества, выезд на встречную полосу. Мы и сами работаем над повышением безопасности: ставим барьерные ограждения, искусственные неровности рядом с пешеходными переходами. На новых дорогах предусматриваем пешеходные переходы, дополнительные поворотные полосы, запреты поворота налево, светофоры и т. д. Например, на дороге Дубовое – Никольское поставили четыре светофора. Снижение смертности на дорогах требует большой работы.
— Одно из условий нацпроекта – использование новых технологий и материалов. Расскажите, что применяется?
— Мы применяем и технологию холодного ресайклинга, и 3D-системы управления машинами, и специальные добавки, улучшающие качество материалы и т. д.
Давно работаем с щебёночно-мастичным асфальтобетоном (ЩМА). Это высокопрочный и устойчивый к образованиям колеи материал. Технология постоянно развивается и совершенствуется. Мы используем новые геосинтетические материалы – подложки из ткани или сетки, повышающие прочность дорожного полотна. Полностью перешли на светодиодное освещение дорог, используем дорожные знаки, на которых плёнка с повышенной степенью светоотражения.
— К слову о новшествах в знаках: уже начали ставить уменьшенные знаки?
— Да. В 2019 году вступил в действие национальный стандарт об экспериментальных технических средствах организации дорожного движения, и мы его успешно используем.
— Расскажите об интеллектуальных транспортных системах (ИТС).
— ИТС – это развитие большого комплекса систем, фото- и видеофиксации, их интеграция с системой «Безопасный город», метеостанции, в том числе весовой контроль, помогающие дорожникам качественно содержать дороги, рамки весогабаритного контроля, контроль остановки машин, парковки и так далее – много всего.
— Мы все под колпаком…
— Не нарушай – и нечего будет бояться. Тому, кто соблюдает правила, всё равно, сколько камер на дороге.
Камеры будут отслеживать большегрузы, которые пытаются объехать рамки весового контроля. По области шесть стационарных и четыре передвижных поста. Водители ухитряются объезжать их по дорогам населённых пунктов, которые вообще на них не рассчитаны. Камеры отследят нарушителя.
— Область начала передавать свои хорошие дороги в федеральную собственность. Какие изменения за этим последуют?
— В 2018 году мы передали дорогу Яковлево – Прохоровка. Росавтодор уже расширяет её до четырёх полос за счёт федерального бюджета. Мы ведём переговоры с Росавтодором и Минтрансом и по другим дорогам. Для водителей без разницы, чья дорога – областная, федеральная или частная, главное – чтобы она была удобная и безопасная.
— И бесплатная. Нет вероятности, что с переходом собственности появятся платные участки?
— Платной дороге должна быть альтернатива. В Белгородской области введение платных дорог не планируется.
Беседовала Ирина Дудка