Всех белгородских школьников обеспечат интернетом для дистанционных уроков
-
Новость
-
Новость
В правительстве региона заявили, что 92 % домохозяйств области находятся в зоне покрытия мобильным и кабельным интернетом. Для детей, у которых нет возможности заниматься дома, доступ в Сеть откроют в домах культуры и библиотеках.
Замначальника департамента цифрового развития Олег Кравченко на брифинге 24 марта рассказал, что все школы Белгородской области обеспечены доступом к интернету по оптоволоконной линии. Сейчас в школах проверяют технику, чтобы обеспечить работу платформы для онлайн-занятий на рабочих местах учителей, которые будут вести уроки дистанционно.
В департаменте цифрового развития готовят списки технических специалистов для консультирования сотрудников школ и педагогов по всем вопросам, касающимся работы программного обеспечения и связи в целом.
Ранее «БелПресса» сообщала, что для школ вдвое увеличили пропускную способность интернет-каналов. При этом использовать в регионе для онлайн-обучения решили платформу True Conf, которую до этого внедрили для связи и видеоконференций в областных органах власти. «Яндекс» также озвучивал готовность помочь учителям с дистанционным обучением.
«Сегодня все игроки рынка IT-услуг активно предлагают свои решения по организации дистанционного образования. Мы решили использовать инструментарий, которым уже пользуются в органах государственной власти, и спроецировать эти решения на образовательный процесс», – объяснил выбор платформы для онлайн-занятий школьников Олег Кравченко.
Правительство Белгородской области вместе с муниципалитетами сейчас изучают возможности каждой семьи по обучению ребёнка из дома. Кроме этого, власти пытаются понять объём белых пятен на территории региона, где пользоваться интернетом технически невозможно.
«По нашим данным, площадь, на которой проживают 92 % жителей области, обеспечена доступом в интернет», – отметил Олег Кравченко.
Нет доступа в Сеть, по его словам, в малочисленных хуторах, где зарегистрированы 20–30 жителей. Также в некоторых сёлах доступ к интернету может быть ограничен из‑за особенностей рельефа, зданий и т. д. Такие территории власти рассчитывают оперативно выявить с момента запуска дистанционного обучения.
По словам Олега Кравченко, в правительстве признают, что у части школьников не будет возможности заниматься из дома по техническим причинам – для них доступ в Сеть обеспечат в социальных учреждениях.
«При наличии связи хотя бы одного из действующих мобильных операторов будут решать вопрос об организации доступа для школьника через модем. Если же такой доступ организовать не получится, то у нас все социально значимые учреждения в сёлах имеют доступ к интернету: это дома культуры, библиотеки. Полагаем, по 1–2 ребёнка в населённом пункте смогут пользоваться этими точками доступа», – заявил замначальника департамента цифрового развития.
Аналогичная система будет действовать и в средних специальных учебных заведениях по всей области. Федеральные вузы в регионе за помощью в организации дистанционного обучения пока не обращались, у них работают собственные программы. По мнению Олега Кравченко, в заведениях среднего и высшего образования с дистанционным обучением сложностей будет меньше, чем со школами:
«Студенты – это активные молодые люди, использующие онлайн-пространство, и в этом плане с ними гораздо проще взаимодействовать».
Пока дистанционное образование анонсировали на первые две недели апреля, однако в условиях быстрого распространения инфекции онлайн-обучение могут продлить на неопределённый срок.
Сергей Шевченко