Белгородцы стали меньше жаловаться на банки и микрофинансовые организации
-
Новость
-
Новость
А вот количество жалоб на страховые компании в 2022 году существенно выросло.
Белгородское отделение Банка России сообщило, что за I квартал 2022 года в адрес регулятора поступило 516 обращений и жалоб от жителей региона, что на 14 % меньше, чем в 2021 году. Половина вопросов (256) была связана с деятельностью банков, и по ним число жалоб сократилось на треть. Ещё 56 обращений касались работы микрофинансовых организаций, и по ним количество жалоб также уменьшилось примерно на треть.
Сразу на 40 % сократилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита. В Банке России говорят, что помогло решить проблему право вернуть деньги за такие услуги и запрет на уже проставленные галочки в договорах.
«Напомню, что в последние дни прошлого года вступил в силу закон, дающий право заёмщику вернуть в течение 14 календарных дней после оформления договора деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам. Ранее такой период охлаждения действовал только для добровольных страховок. Кроме того, теперь закон запрещает заранее проставлять в документах на кредит или заём отметки (например, галочки), означающие согласие заёмщика на оплату дополнительных услуг», – объяснила начальник юридического отдела белгородского отделения Банка России Инна Гребенникова.
А вот в сфере страхования число жалоб выросло на 27 % – до 139 случаев. Половина обращений касается начисления коэффициента бонус-малус при оформлении полисов ОСАГО для автовладельцев.
5 % от всего числа обращений были связаны с санкциями и ограничениями, с которыми россияне столкнулись уже в марте 2022 года. Это вопросы по обращению с наличной валютой, приостановкой торгов на бирже, по работе платёжных карт.
Банк России обнародовал ответы на самые популярные вопросы в разделе «Меры защиты финансового рынка». Также можно обращаться через интернет-приёмную ЦБ или по телефону контактного центра 8 800 300–30–00.
Сергей Шевченко