С ростом заболеваемости в Белгородской области стали сокращаться потребительские расходы
-
Новость
-
Новость
Пик осеннего падения пришёлся в регионе на сентябрь, сейчас ситуация пока лучше средних показателей по России.
В исследовании сервиса «СберИндекс» приведены данные об изменении потребительских расходов на товары и услуги в разрезе регионов России в связи со второй волной заболеваемости коронавирусом. В целом по стране по итогам октября в годовом выражении потребительские расходы упали на 2,7 %. В сентябре в России падение составляло 0,8 %, хотя ещё в августе фиксировался небольшой рост на 0,4 % к прошлому году.
Несмотря на то что уровень заболеваемости в регионе ниже среднероссийского и средних показателей по ЦФО, падение потребительских расходов фиксируют и среди белгородцев. Если по итогам августа в годовом выражении (за последние 12 месяцев) рост таких расходов составлял 2,8 %, то в сентябре они упали на 1,7 %. Взрывной рост заболеваемости последовал с начала октября, однако по итогам этого месяца падение было уже не стол существенным – 0,8 %.
В соседних по Черноземью регионах падения по итогам октября и вовсе не было. Только в Воронеже зафиксировали равный прошлогоднему показатель. А вот в Курске, несмотря на пандемию, отметили рост расходов на 2,5 %. В Тамбовской и Липецкой областях расходы выросли на 1 %. Крупные экономики Москвы и Санкт-Петербурга ощущают на себе падение потребительской активности – тут расходы упали на 4,3 и на 3,9 % соответственно.
В исследовании «Сбера» отмечают, что вторая волна заболеваемости совпала с моментом, когда рынок удовлетворил отложенный спрос покупателей после локдауна в апреле – мае 2020 года. При этом во вторую волну менее востребованными стали услуги общепита (спрос упал на 29,6 %), индустрии красоты (21,4 %), а также развлечений (61,5 %). По‑прежнему в тяжёлом положении остаётся туриндустрия, где падение достигло 61,1 % в целом по России – в апреле оно составляло более 90 %. А вот на лекарства и продукты траты растут на 19,9 и 6,7 % соответственно.
Аналитики отмечают, что если весной после резкого введения ограничений экономика, а вместе с ней и спрос, начала падать так же резко, то сейчас спрос замедляется плавно.
«В ответ на возросшую угрозу заражения потребитель изменил поведение и постепенно сокращает траты, особенно сопряжённые с избыточной социализацией. И поскольку источник замедления спроса – желание избежать дополнительных рисков заражения, то страдает в первую очередь сервисный сектор. Потребление услуги неразрывно связано с её предоставлением, поэтому особенно сильное давление наблюдается в тех сегментах, которые нельзя перенести в онлайн», – подчёркивается в исследовании.
Сергей Шевченко