В нерабочий апрель официальные зарплаты белгородцев упали на 10 %
-
Новость
-
Новость
Белгородская область вошла в пул регионов с минимальным падением зарплат в месяц, когда действовало наибольшее количество ограничений из‑за пандемии.
Аудиторско-консалтинговая сеть «Финэкспертиза» опубликовала сравнительные данные о падении официальных (т. е. белых) зарплат в апрель, который стал нерабочим для всех россиян. Для расчётов компания использовала не статистику о среднем размере зарплат, а общую сумму выплаченной заработной платы, исходя из статистики уплаченного работодателями налога на доходы физических лиц.
В целом по стране зарплаты упали более чем на 23 % к марту этого года. В 42 регионах падение заработков превысило 20 %, в 18 субъектах падение составило более 25 %. Наибольшим спад оказался в Удмуртии (35,1 %), во Владимирской области (34 %) и Пермском крае (33,4 %). Сократился общий фонд зарплат и в столичных регионах: в Москве – на 28,5 %, в Санкт-Петербурге – на 30 %.
Волгоградская область стала единственным регионом, где, судя по НДФЛ, общий размер выплаченных зарплат в апреле вырос на 14,9 %. Почти не упали зарплаты в Калмыкии (–0,1 %). Низким падение оказалось в Иркутской области и Еврейской автономной области (по 3,5 %), Ямало-Ненецком автономном округе (7,4 %) и Камчатском крае (7,6 %).
Белгородская область разделила 10–11-е место по наименьшему падению зарплат с Липецкой областью, экономика которой также сильно завязана на металлургический сектор: фонд зарплат в обоих регионах сократился на 10,3 %. Это самый низкий уровень спада в Центральной России. В соседней, Курской области зарплаты рухнули на 22,8 %, в Воронежской – на 14,9 %.
Примечательно, что, по данным Белгородстата, средняя зарплата при этом в регионе в апреле снизилась незначительно: с 36 199 в марте до 35 969 рублей в апреле.
Впрочем, в «Финэкспертизе» отмечают, что низкие показатели спада не должны вводить в заблуждение.
«Важно понимать, что мы говорим о «средней температуре по больнице». Это означает, что если крупные предприятия смогли минимизировать секвестр зарплатного фонда, то многие отрасли малого бизнеса могли полностью лишиться выручки из‑за режима карантина и обвала спроса, и им попросту не из чего было платить зарплаты. Таким образом, падение заработков в отдельных секторах могло стать критическим, а масса людей и вовсе потеряла работу, лишившись единственного источника средств к существованию», – пояснила президент компании Елена Трубникова.
В компании отмечают, что большинство людей выйдут из вызванного пандемией кризиса более бедными, в целом усилится имущественное расслоение. При этом общий уровень социального благополучия россиян сильно зависит от того, насколько быстро властям удастся перезапустить экономику.
Сергей Шевченко