Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 декабря 2019,  12:30
 2460

«Чёрная пятница» оказалась непопулярной у белгородцев

«Чёрная пятница» оказалась непопулярной у белгородцевФото: иллюстрация Аллы Григорьевой
  • Новость
  • Новость

Аналитики подвели итоги потребительской активности в главный день распродаж – «чёрную пятницу», которая в этом году выпала на 29 ноября.

Аналитики проекта «СберДанные» проанализировали траты россиян с 29 ноября по 2 декабря 2019 года – от «чёрной пятницы» до «киберпонедельника», когда в розничной торговле проводились массовые распродажи.

Всего россияне за четыре дня потратили 497,9 млрд рублей. Скидочная активность продавцов привела к тому, что расходы в этот промежуток времени выросли в среднем на 3,9 %, или на 19,3 млрд рублей, по сравнению со среднестатистическим уровнем продаж в ноябре. При этом к «чёрной пятнице» и «киберпонедельнику» 2018 года траты россиян подросли на 2,4 %, а белгородцев на 2,29 %.

При этом по сравнению со среднемесячным уровнем расходов только в 16 регионах России аналитики не увидели прироста. Среди них оказалась и Белгородская область. Главной особенностью региона является то, что именно с 29 ноября по 2 декабря траты белгородцев не только не выросли, а сократились по сравнению со средними по ноябрю – в день распродаж жители области потратили на 3,7 % меньше, чем обычно.

Почти на 3 % упали расходы и в чернозёмной Липецкой области. Заметное падение потребительской активности зафиксировано также в Волгоградской, Саратовской областях, Удмуртии и Ингушетии (3,8–5,8 %).

В большинстве же регионов в «чёрную пятницу» зафиксирован рост продаж. Например, в Оренбургской области траты в этот день почти на 10 % превысили среднестатистические. В Москве и Подмосковье рост расходов составил 6,14 %, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – 8,37 %.

«В этом году впервые весь прирост приходится на электронные каналы продаж. Через них было реализовано товаров на 116,7 млрд рублей, что на 33,3 % больше, чем в «чёрную пятницу» 2018 года, – заявили аналитики «СберДанных». – Общая доля e-commerce выросла с 18 до 23,4 %. Номинальный объём продаж по каналам традиционных ретейлеров остался около уровня 2018 года. Ещё одна особенность 2019 года: впервые россияне оплатили наличными менее половины трат. Доля безналичных транзакций с 29 ноября по 2 декабря составила 50,9 % всех расходов против 47,5 % годом ранее».

Тем, кто пытается удержаться от лишних расходов, судя по статистике, главное – продержаться в первые два дня распродаж. На 29–30 ноября пришлось 10 % от всех месячных расходов россиян на бытовую технику, электронику, товары для красоты и здоровья, на мебель и предметы интерьера.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×