В Белгородской области объяснили сокращение расходов на дороги в 2020 году
-
Новость
-
Новость
Объём финансирования дорожного строительства в 2019 году составит около 20 млрд рублей, а в 2020-м – около 16 млрд с учётом федеральных средств.
На заседании комитета облдумы по безопасности 13 ноября депутат Валерий Пучков поинтересовался причинами сокращения расходов на дорожное строительство в бюджете области 2020 года. Вице-губернатор по бюджету и финансам Владимир Боровик отметил, что в 2019 году объём расходов на дороги, включая их ремонт, строительство и содержание, составил около 20 млрд рублей. В 2020-м за счёт собственных доходов область направит на дороги 14 млрд, а вместе с федеральными деньгами – порядка 16 млрд рублей.
«Связано это с тем, что часть задач, которые были спланированы на следующий год, выполнена уже в этом году. Мы добавляем почти 1,5 млрд из программы по дорогам 2020-го на 2019 год. Это прежде всего двухгодичные объекты, по которым мы полностью рассчитаемся уже в этом году. И вторая часть связана с тем, что мы сейчас направляем деньги на закупку щебня (для 2020 года). Закупать его сейчас выгоднее, чем в апреле – июне, когда цена на этот материал будет уже совершенно другая», – отметил Владимир Боровик.
По федеральному законодательству регионы должны направлять на дороги свои доходы по ряду статей, включая штрафы, транспортный налог, акцизы. Так, Белгородская область должна была выделить для дорожной сферы 8 млрд рублей.
Однако в 2019 году сверх норматива правительство добавило ещё 10 млрд доходов области для отрасли.
«Мы никоим образом не ущемляем дорожное строительство. При этом важный момент, что мы в 2020 году выделяем огромные деньги на муниципальные образования. Это средства уже не на магистральные дороги, а на трассы муниципального подчинения. На их содержание и ремонт мы направим 4 млрд рублей», – отметил вице-губернатор.
Сергей Шевченко