Как в Белгородской области поддерживают малый и средний бизнес
-
Новость
-
Новость
Невзирая на сложную оперативную обстановку в регионе, сфера бизнеса продолжает развиваться и находить новые площадки для продвижения своей продукции.
Впервые за 10 лет Forbs представил обновлённый рейтинг лучших городов России для ведения бизнеса. 18-е место в нём занял Белгород. Участников рейтинга оценивали по шести критериям, в том числе качеству жизни, доходам бюджетов и жителей, а также развитию малого и среднего бизнеса.
При формировании стратегии развития Белгородской области до 2030 года губернатор Вячеслав Гладков отмечал, что малый и средний бизнес – основа региональной экономики, которая не менее важна, чем металлургия, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство.
В 2022 году, несмотря на начало СВО, количество субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) не уменьшилось, а приросло с 58,5 до 58,6 тыс. Оборот этого сегмента бизнеса вырос до 971 млрд рублей (на 8,3 %).
Белгородские власти ввели для предпринимателей беспрецедентные меры поддержки. С учётом федеральных средств объём поддержки вырос почти до 1,7 млрд рублей.
Так, благодаря участию в нацпроекте «Малое и среднее предпринимательство» региональный экспортёр «Ливам» в сентябре поучаствовал в международной выставке медоборудования и здравоохранения ExpoMEDICAL в Буэнос-Айресе. Компания производит медицинские и промышленные аквадистилляторы, бидистилляторы, установки получения воды и другое спецоборудование.
По словам менеджера по дальнему экспорту Михаила Лемешко, у компании выстроены партнёрские отношения со странами СНГ, Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки.
На международном рынке компании помогает региональный Центр поддержки экспорта (ЦПЭ).
«Прежде всего – с вопросом сертификации. Сейчас даже в странах Азии требуют наличие сертификатов CE и ISO для выхода на их рынок. Сама сертификация очень затратная, и софинансирование процедуры позволяет решить этот вопрос с минимальными издержками», – поделился Лемешко.
Также «Ливам» пользуется финансированием со стороны ЦПЭ для участия в международных выставках. Господдержка покрывает аренду презентационной площади, регистрационные и маркетинговые сборы. Сами экспортёры оплачивают только транспортные расходы.