Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок
«БелПресса» побывала в компании «Промоп», которая 13 лет разрабатывает и производит инвентарь, помогающий в два раза сократить время уборки
![Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/84/a0/84a0a431-d539-4096-bbd0-8d4a8e680202/pk_230726_113126.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
«Если я нахожу в продаже какую‑то интересную швабру или моющую насадку для неё, то обязательно куплю и протестирую», – говорит директор компании «Промоп» Андрей Кибец. Это и профессиональный интерес – а как там у конкурентов? – и желание постоянно совершенствовать собственную продукцию».
А для желания важны возможности. У «Промопа» – регионального экспортёра – такие возможности есть: и благодаря большому опыту его руководства (Андрей пришёл в бизнес, ориентированный на чистоту, в начале 2000-х годов), и при поддержке федеральной программы «Мой экспорт».
«Иду в производство»
Мало кто знает, но первое упоминание о швабре датируется концом XV века. Тогда она была такой, которой её и помнит большинство: Т-образная, деревянная, с незакреплённой тряпкой. Человеческая мысль на месте не стояла, и к середине XIX века один из изобретателей приспособил к швабре зажим для тряпки.
А днём рождения швабры считается 1893 год, когда американец Томас Стюарт запатентовал новый образец – специальный зажим для моющей части швабры, который позволял без проблем менять моп – ту самую многоразовую тряпку – на новый. Больше чем за сотню лет прогресс шагнул далеко вперёд, и теперь каких только насадок для швабр не найти!
![Андрей Кибец / Фото: Павел Колядин Андрей Кибец](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/77/3c/773c3236-2eb5-4d01-be18-64a86f757960/pk_230726_115747.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
И, кажется, без экспертов тут не разобраться. Всё и даже больше об этом чистом бизнесе знает предприниматель из Белгорода Андрей Кибец.
Инженер по образованию, в 2003 году вместе с одноклассником он открыл в родном Днепре клининговую компанию.
«Я занимался технологией, приёмкой заказов и их последующей оценкой, работал с персоналом, который занимался уборкой, слышал их. За годы работы понял, как должна выглядеть моющая насадка. Поэтому из клинингового бизнеса я вышел с чётким пониманием: иду в производство, – рассказывает Кибец. – С 2007 года мы начали производить моющие насадки, зарегистривали торговую марку. Тогда в стране, кроме нас, открылся ещё один производитель. Юридическое лицо в России мы открыли в Белгороде и со временем поняли, что 90 % наших клиентов – российские. Собрали вещи и переехали сюда сами и перенесли все технологии, что у нас тогда были».
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/96/43/9643fad1-9016-4478-a5e0-5d77c84d4869/pk_230726_111402.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/00/4f/004f9676-a1b0-4bac-a79e-2adf18d56fe5/pk_230726_111706.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/8d/11/8d11090b-00a1-4eb0-af3e-b3c936526763/pk_230726_125269.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Он вспоминает: на тот момент компания стала единственным в Черноземье производителем моющих насадок для швабр, а в стране таких было два или три. Вначале арендовали помещения под цех на швейной фабрике – тогда работали всего 5 швей, сейчас в штате компании больше 30 человек.
«У нас с супругой семейный бизнес, и поначалу мы сами занимались и поиском клиентов, и бухгалтерией, где‑то даже на оборудовании работали самостоятельно, – говорит Андрей. – Первое время при наборе на работу у потенциальных сотрудников возникали опасения: мы люди новые, будут ли заказы? Но с 2010 года уже многие знают о нас, и теперь новых сотрудников мы находим по сарафанному радио. А что касается работы, то мы и во время пандемии не прерывали производство: шили и маски, и специальные моющие насадки».
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/ab/6a/ab6a1f55-d529-4ec3-b83e-1917217ce7e3/pk_230726_111810.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/16/7c/167c8ec9-db66-4eee-ab18-2dd674d6155f/pk_230726_111911.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/65/96/659694d6-080b-4557-a80f-85f054b58eca/pk_230726_130001.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Знаю, как…
За годы работы компания значительно расширила предлагаемый ассортимент своих товаров. Кроме моющих насадок, «Промоп» производит сами швабры, шубки для мойки окон, рукавицы и салфетки, товары для дома, наборы для уборки и многое другое.
«Если компания выпускает только моющие насадки, то сейчас в этом нет как такового ноу-хау. А мы предлагаем комплекс, готовое решение для уборки: от салфетки до тележки для уборки, которые начали разрабатывать недавно. Плюс мы одни из немногих в России, кто занимается обучением технологии уборки. У нас есть специальная таблица по подбору моющих насадок, – рассказывает предприниматель. – Позиции в ней мы разложили в зависимости от материала, из которого изготовлены насадки. Ворсовая ткань, к примеру, применяется для уборки с уровнем загрязнений ниже среднего, то есть тех, которые можно растворить водой. Петельная группа мопов за счёт механического воздействия поднимает всё, что не растворяется: цемент, песок, волосы».
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/cc/23/cc23ff4e-0ce1-4ea4-9e8e-6498cf263982/pk_230726_112518.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/77/a6/77a6eab7-6469-4d6d-a77b-1fbd482181be/pk_230726_112720.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/31/a4/31a4f3c9-a20f-424e-9373-43d9cc31808e/pk_230726_114139.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
По его словам, продукция компании на 90 % ориентирована на профессиональный рынок: клининговые компании, внутренние службы уборки. Региональные склады продукции торговой марки, под которой зарегистрирована компания, есть в ряде городов страны. География – от Калининграда до Владивостока. Список партнёров компании в российских регионах тоже немаленький. Её товары представлены на маркетплейсах двумя торговыми марками: «Росмоп» для профессиональной уборки и клининга, «Мой моп» для бытовой уборки. Продукцию компании можно найти и в белгородских магазинах.
«Мы не сотрудничаем с частниками, у нас только оптовая продажа. Есть ряд ключевых ретейлеров, с которыми мы работаем. Кто‑то развивает нашу торговую марку, кто‑то под своей торговой маркой работает», – рассказывает директор компании.
«Промоп» давно вышел на международный рынок и экспортировал свою продукцию не только в соседние страны, но и в Европу.
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/37/77/37772cc2-2ac1-4495-aaae-26d3631b1860/pk_230726_113024.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/65/d2/65d24d2b-4f48-4a13-82f6-13cad4dc3baf/pk_230726_113025.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Мы очень хорошо продаём свою продукцию в Белоруссию, несмотря на то что у них есть свои собственные производители», – говорит Кибец.
Безусловно, наложенные в отношении России санкции в последние полтора года осложнили работу компании. Но, по словам предпринимателя, текущие экономические условия можно рассматривать и как точку роста для производства.
«Посмотрели, что у нас основные поставщики из Европы, а мы не можем там уже закупать сырьё. Так, может, нам самим поставить такое оборудование и найти специалистов? И вот, пожалуйста, с января работает ткацкий станок. Мы начали смотреть в сторону того, как обезопасить и защитить производство от рисков», – рассказывает он.
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/72/f4/72f46fb0-3505-43b9-b8a3-4f96385fe417/pk_230726_113835.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/5c/98/5c981f99-e17b-4b8d-bb21-ed09cd088340/pk_230726_124052.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2c/2f/2c2fec66-45cc-4a73-9027-d01c2f205d33/pk_230726_123951.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«Человек-моп»
Экскурсия по предприятию впечатляет. Два этажа, несколько цехов – от тех, где стоят ткацкие станки, на которых компания производит микроволокно для своей будущей продукции, до цеха упаковки. Тут уже готовые товары ждут отправки по городам страны. Пластиковые элементы, которые используются в производстве, делают тоже в нашем регионе. Компания заказала в Китае пресс-формы для литья пластика и предоставила их партнёрам. Готовые элементы собирают уже здесь.
Компании принадлежит несколько патентов на разработку инвентаря. К примеру, одна из первых придуманных тут полезных моделей – двухсторонняя моющая насадка. Одна её сторона – микроволокно с нейлоном – предназначена для сборки грязи с пола. Секрет в том, что собрать загрязнения ею можно только в одну сторону, в другую она практически не скользит. Другая сторона насадки изготовлена из микроволокна – для впитывания жидкости.
История успеха предприятия пишется и благодаря поддержке федеральной программы «Мой экспорт». Об этом рассказывает сам Андрей Кибец:
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/2f/70/2f70c14f-0fc8-45a1-9787-91f4ef7de96c/pk_230726_114038.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/94/d3/94d3bb87-07d7-4e5c-b902-da0309ffb358/pk_230726_124153.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Павел Колядин Залог чистоты. Как белгородский инвентарь для уборки вышел на международный рынок - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/61/ad/61ada184-93e8-444b-9dcc-8fb387669150/pk_230726_114744.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
«С белгородским Центром поддержки экспорта мы работаем уже несколько лет. Мы рады любой помощи. До начала специальной военной операции нам помогали с поиском европейских поставщиков, с разработкой сайта для Европы, регистрацией торговой марки там. Нам оказывали помощь для участия в Международной выставке CleanExpo Moscow, оплачивали стенд. Сейчас мы прорабатываем возможность участия в зарубежных выставках в Белоруссии и Казахстане. Наши комплекты не уступают тем, что производят зарубежные компании. Существует программа по компенсации части затрат на вывод продукции за рубеж, и буквально вчера нам подтвердили нашу заявку на это».
Говоря о своём бизнесе и философии предпринимательства, он отмечает:
«На больших мероприятиях меня, как правило, представляют «человек-моп». Однажды я эту услышанную фразу подхватил, потому что мне понравилось. Сейчас на выставках пишу на бейдже «человек-моп Андрей Кибец». А если я сам представляюсь, то говорю: «Андрей Кибец, безработный». Лукавлю, на самом деле я не безработный, но мне повезло, и я занимаюсь своим любимым делом».
Оксана Придворева