Белгородский бизнес назвал главным административным барьером нестабильное законодательство
-
Новость
-
Новость
При этом только 3,5 % опрошенных в регионе предпринимателей заявили о наличии непреодолимых административных барьеров для ведения собственного дела.
Замминистра экономического развития и промышленности Белгородской области Зоя Астанкова 15 сентября на конференции Банка России по проблемам и перспективам развития финансового рынка рассказала, что предприниматели и потребители региона оценили 44 рынка товаров и услуг.
Ещё в декабре 2021 года власти провели конфиденциальное анкетирование 1 800 представителей бизнеса и потребителей из различных отраслей и категорий (пенсионеры, студенты и т. д.). Итоги опроса региональный Минэкономразвития обнародовал впервые.
«Мы понимаем, что, если бы опрос проводился сейчас, ответы могли бы быть несколько иными. Но теперь актуальное мнение мы узнаем в декабре 2022 года», – подчеркнула Астанкова.
Данные опросов свидетельствуют о том, что самым популярным инструментом повышения конкурентоспособности бизнеса сами предприниматели считают обучение и переподготовку персонала – им пользуется почти 45 % представителей бизнеса. На втором месте (21,2 %) – новые способы продвижения продукции и услуг.
Также итоги опроса свидетельствуют о снижении административного давления на бизнес.
По итогам прошлого года о наличии непреодолимых барьеров заявили 3,5 % местных предпринимателей. По итогам 2020-го о таких барьерах говорили 5,6 % респондентов. 15 % участников в этом году указали на наличие существенных, но преодолимых барьеров (было 16 %). А в общей сложности 81,6 % опрошенных заявили, что административные барьеры либо вообще отсутствуют, либо присутствуют в несущественном виде. Годом ранее доля таких ответов составляла 78,1 %.
«Исходя из этого, мы видим, что небольшая положительная динамика присутствует», – констатировала Зоя Астанкова.
Главным административным барьером предприниматели назвали нестабильность российского законодательства, которое регулирует предпринимательскую деятельность. Об этой проблеме заявили 22,2 % опрошенных. 22 % отметили, что главным барьером являются высокие налоги. Актуальным для белгородского бизнеса остаётся вопрос с землёй – сложность получения земельного участка оказалась барьером для развития 9,2 % опрошенных предпринимателей. 59 % респондентов заявили, что органы власти не оказывали влияния на ценовую политику и хозяйственную деятельность компаний.
Что касается потребителей, удовлетворённость качеством, ценами и возможностью выбора разных товаров и услуг от отрасли к отрасли колеблется в пределах 57–75 %.
Зоя Астанкова отметила, что самая неблагополучная ситуация фиксируется в системе медицинских услуг – здесь почти треть из 1 250 опрошенных потребителей заявили о своей неудовлетворённости качеством и ценами. А самый высокий уровень удовлетворённости потребителей (более 75 %) отметили в дошкольном и общем образовании.
Сергей Шевченко