Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 января 2021,  17:09

Давим на газ. Белгородская область в 1,5 раза перевыполнила план по метановым заправкам

Регион подвёл промежуточные итоги проекта развития рынка газомоторного топлива

Давим на газ. Белгородская область в 1,5 раза перевыполнила план по метановым заправкамФото: Олег Гончаренко
  • Статья
  • Статья

О первых результатах пилотного проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области» рассказали 26 января в областном департаменте экономразвития.

«Программа реально работает»

Проект запустили в 2019 году с участием областного правительства, Минэнерго РФ и компании «Газпром газомоторное топливо». В нём три блока: строительство на территории региона газовых (метановых) заправок, переоборудование транспорта на метан либо закупка нового, изначально оснащённого заводом-производителем. А также всевозможные меры льготной поддержки, реализуемые с участием всех трёх сторон.

«Программа реально работает, – констатирует начальник управления промышленности и предпринимательства регионального департамента экономразвития Евгений Скибин. – В регионе действует 39 новых метановых заправок, 13 из них построили частные инвесторы. Сегодня у нас одна автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) на 40 тыс. населения, и мы уже перевыполнили показатель Минэнерго РФ в 1,5 раза. На каждую новую метановую заправку область получила по 40 млн рублей субсидий».

Переоборудованием транспорта на метан в рамках проекта занимаются 11 сертифицированных сервисных центров, и в этом году присоединятся новые центры на базе салонов-автодилеров.

 

Давим на газ. Белгородская область в 1,5 раза перевыполнила план по метановым заправкам - Изображение Фото: Олег Гончаренко

«В стране такого нет нигде»

В 2020-м по проекту привлекли около 1 млрд рублей инвестиций в экономику региона, создали 70 рабочих мест. Инвесторам предоставлено 517 млн рублей субсидий на компенсацию части затрат на строительство объектов газозаправочной инфраструктуры по линии Минэнерго.

По словам Скибина, по строительству метановых заправок Белгородская область является регионом-лидером.

«В стране нигде нет такого, – подтверждает исполнительный директор предприятия по переоборудованию транспорта на метан «Метан мастер сервис» Вадим Найдёнов. – Я давно в отрасли, знаю этот рынок очень хорошо, и у нас лучшая в этом плане ситуация. В этом году ещё несколько заправок откроется – более чем достаточно, чтобы закрыть все потребности в части инфраструктуры для основной массы потребителей».

 

Давим на газ. Белгородская область в 1,5 раза перевыполнила план по метановым заправкам - Изображение Фото: Олег Гончаренко

Скидки и льготы

Основной вопрос сейчас, по мнению Найдёнова, – массовый перевод транспорта на метан. С момента старта проекта на газомотор перевели около 4 тыс. автомобилей – при поддержке государства и «Газпрома». Скидка на переоборудование для малого и среднего бизнеса и физлиц достигает 90 %.

«Плюс меры региональной поддержки – льготы по транспортному налогу, – добавляет Евгений Скибин. – При уплате транспортного налога перешедшие на метан автовладельцы получают скидку до 50 %. Взять грузовую машину: налог в размере порядка 40 тыс. рублей снижается вдвое».

Отдельным бонусом для автовладельцев, которые переоборудуют свои машины, становятся маркетинговые программы реализаторов метанового топлива. Они получают топливные карты с бонусными баллами, которыми можно оплачивать 50–100 % от стоимости компримированного природного газа на АГНКС.

 

Давим на газ. Белгородская область в 1,5 раза перевыполнила план по метановым заправкам - Изображение Фото: Олег Гончаренко

Заправок на всех хватит

Легковушки в сервис-центре переоборудуют за полтора-два дня, грузовик – за три (без учёта очередей). Не все эксплуатируемые в регионе автомобили из‑за особенностей конструкции их пробега, возраста, технического состояния можно перевести на метан. Сотрудник сервис-центра говорит, что таких около 30 %. Но большинству повезло.

«Когда этот проект затевался, в первую очередь речь шла об экономической целесообразности для коммерческих организаций. Но когда метановые заправки стали для всех доступными, то переход на метан, который почти втрое дешевле (сравните 48 и 18 рублей) стал актуальным и для физлиц», – утверждает Найдёнов.

По его словам, существует и вариант со смешанной топливной системой – газодизельной. Стандартный процесс перевода транспорта на метан связан с полной заменой бензина метаном. Но в случае с газодизельной системой происходит процесс подмеса: в некоторых режимах движения в солярку добавляется метан. Это даёт порядка 25 % снижения затрат на топливо. И поскольку это считается переходом на газомоторное топливо, такие машины тоже подлежат субсидированию.

 

Давим на газ. Белгородская область в 1,5 раза перевыполнила план по метановым заправкам - Изображение Фото: Олег Гончаренко

Считай и экономь

Среди крупных предприятий региона, которые присоединились к проекту в 2020 году, в департаменте экономразвития отмечают «БЭЗРК-Белгранкорм» и АО «Стройматериалы».

«БЭЗРК-Белгранкорм» построил газонаполнительные станции в селе Криничном Ракитянского района, уже переоборудует большую часть своего автопарка на природный газ. Завод «Стройматериалы» ввёл в эксплуатацию собственную заправку в Белгороде на ул. Студенческой и приобрёл 13 магистральных тягачей на газе. На предприятии подсчитали, что 100 км пути на дизельном топливе обходится ему в 1 710 рублей, на метане – 660.

«Перевели на метановое топливо более 70 % автопарка, к 2023 году собираемся перевести его полностью, – рассказал гендиректор предприятия Тихомир Петров. – В структуре нашего предприятия перевозки занимают существенную часть, и экономия на топливе свыше 50 % непосредственно влияет на логистику, на доставку и на [цены для] конечного потребителя. Вдобавок это экологичность, отсутствие выхлопов».

Действие госпрограммы переоборудования транспорта на метан и корпоративных маркетинговых программ продлили на 2021 год, говорят в департаменте экономразвития. В ней могут участвовать транспортные средства не ранее 2013 года выпуска, зарегистрированные на территории Белгородской области.

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×